Легализована доставка товаров дронами
Благодаря подписанию президентом России, федерального закона от 03.07.2016 № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», все владельцы дронов массой до 30 килограмм полностью освобождаются от обязательной регистрации и сертификации.
Таким образом, закон отменил ранее принятые поправки, внесенные Госдумой РФ в Воздушный кодекс в конце 2015 года, согласно которым все без исключения беспилотные воздушные суда массой более 0,25 кг обязаны были проходить госрегистрацию и сертифицироваться.
Кроме того, для эксплуатации беспилотников массой не более 30 кг больше не требуется получения сертификата летной годности, а также свидетельства авиационного персонала гражданской авиации.
Беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном правительством. Сам же порядок учета легких БАС — менее 30 кг — еще предстоит определить.
В то же время внедряется обязательная аттестация специалистов экспериментальной авиации. К ней в законе отнесена авиация, применяемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.
Опыт применения от Yota
Мы около года назад проводили экспериментальны
Для того, чтобы получить SIM-карту, клиенту нужно было подойти к одному из установленных автоматов и подать заявление на оказание услуг. Через одну-две минуты на дроне прилетал товар.
Каждый Yotaport обслуживали два дрона. Процесс доставки был автоматизирован, но за ходом эксперимента следили операторы, находящиеся на расстоянии 100-500 метров от точки. В случае проблемы они могли взять управление квадрокоптером на себя.
Всего за месяц работы четырех точек в Москве SIM-карты с помощью квадрокоптеров получили около тысячи пользователей. В ходе проекта цена одной доставки в Москве составила 488,5 рублей, что ниже средней стоимости доставки курьером (от 500 рублей в пределах МКАД). За время проекта общее время подзарядки устройств превысило 96 часов, а на подзарядку батарей для квадрокоптеров было потрачено только 6,5 кВт электроэнергии. Стоимость энергозатрат на один полет дрона – 4 копейки. Среднее время доставки квадрокоптером составило 90 секунд. Суммарно за время реализации проекта дроны пролетели более 578 км – расстояние, приблизительно равное пути от Москвы до Воронежа.
Теперь, когда доставка дронами стала легальной, она может использоваться как альтернативный канал дистрибуции товаров. Но проект будет максимально эффективен для тех видов бизнеса, где можно исключить работу персонала на точках, что позволит сэкономить около трети бюджета и удешевить стоимость доставки. Проект в среднем окупается за пять-шесть месяцев.