Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Лекарства могут стать разрешенными для параллельного импорта

В правительстве планируется разрешение параллельного импорта в ряде отраслей. Уже в ближайшее время может быть допущен импорт лекарств и медицинских изделий без прямого разрешения правообладателя. А в последствие такое разрешение может быть распространены и на другие группы товаров — продукты, автозапчасти, парфюмерию.

Николай Зайченко, партнёр Nevsky IP Law отмечает, что проблему параллельного импорта всегда поднимают эксклюзивные дистрибьюторы и официальные дилеры – ведь она затрагивает в первую очередь их интересы!

Закон гласит, что ввоз на территорию России товаров с нанесёнными на них товарными знаками или запатентованной продукции невозможен без согласия правообладателя (ст. 1358 и ст. 1484 ГК РФ). А ст. 1254 ГК РФ позволяет дистрибутору бороться с нелегальным импортом даже не ставя в известность самого производителя, который в общем-то все равно заинтересован в увеличении продаж любым способом.

Сегодня правоприменительная практика неоднозначна: в одном случае суды утверждают, что такое разрешение нужно получать отдельно – например, в виде лицензии, в других делах говорят о том, что раз товар имеется в свободной продаже в другом государстве, значит такое согласие само по себе предполагается – и разрешают ввозить продукцию не только монополисту.

Такое разночтение как лакмусовая бумажка выдает политико-экономические, а не юридические причины возникновения проблемы. Дело не в законе, и не в его толковании, а в тех мотивах, которыми руководствуются правоприменители, то открывая, то закрывая границы. Не говоря уже о том, что предоставление правом интеллектуальной собственности легальной монополии на лекарства и способы лечения до сих пор оценивается неоднозначно — это болезненная тема.

Автор: Александр

Подписаться на новости

21 января / Комментарии

IKEA объединила самые популярные товары в один

Бельгийское подразделение IKEA создало самый «инстаграмный продукт» — Müpolash. В нём собраны все товары, которые набирают наибольшее число лайков в Instagram.

далее →

21 января / Комментарии

Hugo Boss сам займется развитием бренда в России

Немецкий концерн Hugo Boss AG объявил о том, что теперь сам будет развивать в России свои магазины, рассчитанные на молодежную аудиторию. Эксперты полагают, что таким образом компания увеличит влияние на перспективном рынке.

далее →

21 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: за пять лет экраны смартфонов увеличились на 20%

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала динамику роста диагоналей приобретаемых за последние пять лет девайсов с экранами. Для потребления информации и решения повседневных задач россияне всё чаще используют смартфоны, этому способствует увеличение экрана на 20% за последние пять лет.

далее →

20 января / Комментарии

H&M предложила оплачивать покупки позже

Сеть магазинов H&M предложила американским покупателям оплачивать покупки позже. Оплату покупки можно совершить в течение 30 дней в физическом магазине или через приложение ритейлера.

далее →

17 января / Комментарии

У фастфуд-сети «Крошка-Картошка» появился новый совладелец

У российской фастфуд-сети «Крошка-Картошка» в конце 2019 г. появился новый совладелец. 50% ООО «Краш» и ООО «Сатурн», работающих под брендом «Крошка-Картошка», получил предприниматель Денис Деко.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook