Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Лекарства могут стать разрешенными для параллельного импорта

В правительстве планируется разрешение параллельного импорта в ряде отраслей. Уже в ближайшее время может быть допущен импорт лекарств и медицинских изделий без прямого разрешения правообладателя. А в последствие такое разрешение может быть распространены и на другие группы товаров — продукты, автозапчасти, парфюмерию.

Николай Зайченко, партнёр Nevsky IP Law отмечает, что проблему параллельного импорта всегда поднимают эксклюзивные дистрибьюторы и официальные дилеры – ведь она затрагивает в первую очередь их интересы!

Закон гласит, что ввоз на территорию России товаров с нанесёнными на них товарными знаками или запатентованной продукции невозможен без согласия правообладателя (ст. 1358 и ст. 1484 ГК РФ). А ст. 1254 ГК РФ позволяет дистрибутору бороться с нелегальным импортом даже не ставя в известность самого производителя, который в общем-то все равно заинтересован в увеличении продаж любым способом.

Сегодня правоприменительная практика неоднозначна: в одном случае суды утверждают, что такое разрешение нужно получать отдельно – например, в виде лицензии, в других делах говорят о том, что раз товар имеется в свободной продаже в другом государстве, значит такое согласие само по себе предполагается – и разрешают ввозить продукцию не только монополисту.

Такое разночтение как лакмусовая бумажка выдает политико-экономические, а не юридические причины возникновения проблемы. Дело не в законе, и не в его толковании, а в тех мотивах, которыми руководствуются правоприменители, то открывая, то закрывая границы. Не говоря уже о том, что предоставление правом интеллектуальной собственности легальной монополии на лекарства и способы лечения до сих пор оценивается неоднозначно — это болезненная тема.

Автор: Александр

Подписаться на новости

18 сентября / Комментарии

64% товаров повседневного спроса продаётся по промоакциям

Nielsen провела исследование Nielsen Promo Pressure и выяснила, что доля продаж по промоакциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 г. увеличилась до 64%; в предыдущем году в магазинах современного формата по промоакциям покупалось 59%.

далее →

17 сентября / Комментарии

Средний чек российского потребителя снижается пятый месяц подряд

«Ромир» провел исследование и выяснил, что индекс среднего чека в августе составил 495 руб., при этом по сравнению с июлем значение уменьшилось на 0,2%, или на 1 руб., а средние расходы россиян за один визит в магазин сокращаются уже пятый месяц подряд, начиная с апреля.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Эльдорадо» может запустить собственные торговые марки

После завершения интеграции с «М.Видео» сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» может начать производство собственных смартфонов и потребительской электроники.

далее →

14 сентября / Комментарии

«М.Видео» получила премию «Тру омни»

«М.Видео» получила премию Retail Business Russia Awards 2018 в номинации «Тру омни». Более 100 экспертов индустрии приняли участие в голосовании и определили победителя - ритейлера, который связал максимальное число каналов и создал уникальный бесшовный опыт для своих покупателей.

далее →

14 сентября / Комментарии

Nielsen Россия отследит продажи, цены, долю рынка брендов в отдельных районах городов

Nielsen Россия объявляет о запуске решения “Nielsen Микрорегионы”, которое позволяет отслеживать продажи, цены, дистрибуцию, долю рынка брендов на уровне отдельных районов городов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook