Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Лекарства могут стать разрешенными для параллельного импорта

В правительстве планируется разрешение параллельного импорта в ряде отраслей. Уже в ближайшее время может быть допущен импорт лекарств и медицинских изделий без прямого разрешения правообладателя. А в последствие такое разрешение может быть распространены и на другие группы товаров — продукты, автозапчасти, парфюмерию.

Николай Зайченко, партнёр Nevsky IP Law отмечает, что проблему параллельного импорта всегда поднимают эксклюзивные дистрибьюторы и официальные дилеры – ведь она затрагивает в первую очередь их интересы!

Закон гласит, что ввоз на территорию России товаров с нанесёнными на них товарными знаками или запатентованной продукции невозможен без согласия правообладателя (ст. 1358 и ст. 1484 ГК РФ). А ст. 1254 ГК РФ позволяет дистрибутору бороться с нелегальным импортом даже не ставя в известность самого производителя, который в общем-то все равно заинтересован в увеличении продаж любым способом.

Сегодня правоприменительная практика неоднозначна: в одном случае суды утверждают, что такое разрешение нужно получать отдельно – например, в виде лицензии, в других делах говорят о том, что раз товар имеется в свободной продаже в другом государстве, значит такое согласие само по себе предполагается – и разрешают ввозить продукцию не только монополисту.

Такое разночтение как лакмусовая бумажка выдает политико-экономические, а не юридические причины возникновения проблемы. Дело не в законе, и не в его толковании, а в тех мотивах, которыми руководствуются правоприменители, то открывая, то закрывая границы. Не говоря уже о том, что предоставление правом интеллектуальной собственности легальной монополии на лекарства и способы лечения до сих пор оценивается неоднозначно — это болезненная тема.

Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →