Лидеры роста оборота в онлайне с начала 2021 года

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы

Аналитики CloudPayments проанализировали онлайн-продажи и выяснили, в каких отраслях наблюдался максимальный рост с начала 2021 года.

В тройку лидеров по росту онлайн-оборота попали такие категории как спорт и фитнес, микрокредиты и онлайн-образование. Первое место по росту оборота в онлайне с начала года (сентябрь к январю 2021 года) показала категория спорт и фитнес: онлайн-оборот вырос на 47%, при этом средняя сумма покупки с начала года снизилась на 9% с 3 183 рублей до 2 893 рублей. Рост спроса в онлайне в этой товарной категории обусловлен прежде всего тем, что все больше спортивных и фитнес-клубов переходят на онлайн-оплату абонементов и индивидуальных занятий, проводят удаленные тренировки с онлайн-оплатой.

На втором месте по росту в онлайне оказались микрокредиты: рост онлайн-спроса составил 28%, при этом средняя сумма выдаваемого кредита за год сократилась на 39% с 10 111 рублей до 6 218 рублей. Такая картина отражает общую ситуацию роста необеспеченного кредитования на рынке, а значительное снижение выдаваемых сумм микрокредитов свидетельствует о желании микрофинансовых организаций снизить риски невозврата в условиях высокой закредитованности населения.

На третьем месте оказалось онлайн-образование с показателем роста оборота в 25% с начала года. В этой товарной категории в отличие от предыдущих аналитики отмечают также рост средней суммы покупки на 17% с начала года: с 2 981 рублей до 3 474 рублей. С начала пандемии онлайн-образование остается в лидерах спроса, интерес к этой товарной категории не снижается. К тому же росту спроса на онлайн-образование способствует окончание сезона отпусков и начало нового учебного года, а также рост заболеваемости коронавирусом во многих регионах, что заставляет часть учеников и студентов переходить на дистанционное обучение.

Четвертое и пятое место по росту оборота в онлайне заняли онлайн-продажи электроники и продуктов питания и сопутствующих товаров с показателями 21% и 15% соответственно. Стоит отметить, что в обеих этих товарных категориях средняя сумма покупки с начала года снизилась: средний чек онлайн-продаж электроники упал на 17% до 4 561 рублей, средний чек онлайн-продаж продуктов питания и сопутствующих товаров снизился на 21% до 2 507 рублей. Эти товарные категории пользуются стабильным спросом в онлайне в последние 2 года: вынужденно перейдя на онлайн-покупки в период ограничений, связанных с пандемией, люди оценили удобство такого способа покупок, а оптимизация процессов (от логистики до сайтов и мобильных приложений) со стороны бизнеса продолжает способствовать росту покупок в этих отраслях.

Кроме перечисленных товарных категорий, в топ-10 лидеров роста спроса в онлайне с начала года попали готовая еда с доставкой, туры и авиабилеты, косметика, мужская и женская одежда, а также цветы и сувениры.

«Хотя мы и не наблюдаем высокого скачка роста оборотов, который видели в самом начале пандемиии, тем не менее во многих отраслях спрос в онлайне продолжает расти, — отмечает сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. — Благодаря сформировавшимся за пандемию привычкам у населения и усилиям бизнеса по созданию удобной инфраструктуры для онлайн-продаж, многие товарные категории показывают устойчивый рост в онлайне и, по нашим прогнозам, продолжат расти».

Компании и сервисы: Cloudpayments
26 апреля 2022 / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля 2022 / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →