Лига безопасного интернета пожаловалась на "Яндекс" и Google

Лига безопасного интернета пожаловалась на "Яндекс" и Google

Общественная организация Лига безопасного интернета (ЛБИ) направила жалобы в Генпрокуратуру РФ на «Яндекс» и Google, заявив, что поисковики этих компаний рекламируют аборты. Об этом говорится в сообщении Лиги.

Тем самым, по мнению организации, компании нарушают закон «О рекламе», согласно которому запрещена любая реклама абортов. Лига отмечает, что наибольшее количество контекстной рекламы с подобными услугами можно найти в Google, в меньшем количестве — на «Яндексе».

«Если в поисковиках ввести запросы "аборт" или "аборт в день обращения", мы увидим контекстную рекламу медицинских услуг по прерыванию беременности, а также контекстную рекламу медицинских препаратов для прерывания беременности», — рассказал исполнительный директор Лиги Денис Давыдов.

Лига безопасного интернета пожаловалась на "Яндекс" и Google

Конкретные примеры контекстной рекламы в поисковой выдаче Google и «Яндекс» с указанием рекламируемых медицинских учреждений организация отправила вместе с жалобой.

В ноябре 2013 года в закон «О рекламе» были внесены изменения, согласно которым теперь реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности является противозаконной. Штрафы за подобные административные нарушения могут составлять от 100 до 500 тысяч рублей.

В «Яндекс» прокомментировали, что с момента вступления в силу этого запрета компания прекратила любую рекламу абортов.

«Яндекс строго выполняет требования закона "О рекламе", и за все это время к нам не было ни одного обращения ни от одного госоргана по этому вопросу», — отмечают в компании. — Складывается впечатление, что в данном случае ЛБИ в своем заявлении смешивает пользовательский запрос об аборте с рекламой абортов. Ключевое слово из поискового запроса не является частью рекламы и это неоднократно подтверждалось в ФАС и в разных судах. Пользователь может искать, например, информацию о противопоказаниях к абортам, и логично, если профессиональную консультацию по этой теме он получит в медицинских клиниках, а не в интернете. Еще раз подчеркиваем, что сама реклама медицинских услуг не запрещена».

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook