Лига безопасного интернета пожаловалась на "Яндекс" и Google

Лига безопасного интернета пожаловалась на "Яндекс" и Google

Общественная организация Лига безопасного интернета (ЛБИ) направила жалобы в Генпрокуратуру РФ на «Яндекс» и Google, заявив, что поисковики этих компаний рекламируют аборты. Об этом говорится в сообщении Лиги.

Тем самым, по мнению организации, компании нарушают закон «О рекламе», согласно которому запрещена любая реклама абортов. Лига отмечает, что наибольшее количество контекстной рекламы с подобными услугами можно найти в Google, в меньшем количестве — на «Яндексе».

«Если в поисковиках ввести запросы "аборт" или "аборт в день обращения", мы увидим контекстную рекламу медицинских услуг по прерыванию беременности, а также контекстную рекламу медицинских препаратов для прерывания беременности», — рассказал исполнительный директор Лиги Денис Давыдов.

Лига безопасного интернета пожаловалась на "Яндекс" и Google

Конкретные примеры контекстной рекламы в поисковой выдаче Google и «Яндекс» с указанием рекламируемых медицинских учреждений организация отправила вместе с жалобой.

В ноябре 2013 года в закон «О рекламе» были внесены изменения, согласно которым теперь реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности является противозаконной. Штрафы за подобные административные нарушения могут составлять от 100 до 500 тысяч рублей.

В «Яндекс» прокомментировали, что с момента вступления в силу этого запрета компания прекратила любую рекламу абортов.

«Яндекс строго выполняет требования закона "О рекламе", и за все это время к нам не было ни одного обращения ни от одного госоргана по этому вопросу», — отмечают в компании. — Складывается впечатление, что в данном случае ЛБИ в своем заявлении смешивает пользовательский запрос об аборте с рекламой абортов. Ключевое слово из поискового запроса не является частью рекламы и это неоднократно подтверждалось в ФАС и в разных судах. Пользователь может искать, например, информацию о противопоказаниях к абортам, и логично, если профессиональную консультацию по этой теме он получит в медицинских клиниках, а не в интернете. Еще раз подчеркиваем, что сама реклама медицинских услуг не запрещена».

Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

20 февраля / Комментарии

Законопроект о интернет-агрегаторах внесён в Госдуму

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта, устанавливающего ответственность интернет-агрегаторов перед потребителями за ложную информацию о товарах или услугах.

далее →

20 февраля / Комментарии

Минфин предложил запустить интернет-продажи алкоголя 1 января 2019 года

Минфин предложил запустить интернет-продажи алкоголя 1 января 2019 года, следует из доработанной версии законопроекта. Ранее старт планировался на 2018 год.

далее →

13 февраля / Комментарии

Минфин в рамках эксперимента ужесточит правила международной интернет-торговли

Минфин предлагает ввести статус уполномоченного оператора на рынке трансграничной интернет-торговли. Для его получения компании должны соответствовать целому ряду требований, это следует из документа опубликованного на сайте проектов нормативных правовых актов

далее →

8 февраля / Комментарии

Представители рынка просят снять с рассмотрения законопроект об агрегаторах товаров

Рабочая группа «Связь и информационные технологии» Экспертного совета при правительстве обратилась к Роспотребнадзору с предложением снять с рассмотрения законопроект об агрегаторах товаров.

далее →

6 февраля / Комментарии

Депутаты предлагают уравнять цены при онлайн-продажах

Экспертно-консультативный Совет фракции «Единая Россия» рассмотрит законопроект о запрете дискриминации ценообразования при осуществлении онлайн-продаж, заявил руководитель фракции Сергей Неверов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook