Лига безопасного интернета пожаловалась на "Яндекс" и Google

Лига безопасного интернета пожаловалась на "Яндекс" и Google

Общественная организация Лига безопасного интернета (ЛБИ) направила жалобы в Генпрокуратуру РФ на «Яндекс» и Google, заявив, что поисковики этих компаний рекламируют аборты. Об этом говорится в сообщении Лиги.

Тем самым, по мнению организации, компании нарушают закон «О рекламе», согласно которому запрещена любая реклама абортов. Лига отмечает, что наибольшее количество контекстной рекламы с подобными услугами можно найти в Google, в меньшем количестве — на «Яндексе».

«Если в поисковиках ввести запросы "аборт" или "аборт в день обращения", мы увидим контекстную рекламу медицинских услуг по прерыванию беременности, а также контекстную рекламу медицинских препаратов для прерывания беременности», — рассказал исполнительный директор Лиги Денис Давыдов.

Лига безопасного интернета пожаловалась на "Яндекс" и Google

Конкретные примеры контекстной рекламы в поисковой выдаче Google и «Яндекс» с указанием рекламируемых медицинских учреждений организация отправила вместе с жалобой.

В ноябре 2013 года в закон «О рекламе» были внесены изменения, согласно которым теперь реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности является противозаконной. Штрафы за подобные административные нарушения могут составлять от 100 до 500 тысяч рублей.

В «Яндекс» прокомментировали, что с момента вступления в силу этого запрета компания прекратила любую рекламу абортов.

«Яндекс строго выполняет требования закона "О рекламе", и за все это время к нам не было ни одного обращения ни от одного госоргана по этому вопросу», — отмечают в компании. — Складывается впечатление, что в данном случае ЛБИ в своем заявлении смешивает пользовательский запрос об аборте с рекламой абортов. Ключевое слово из поискового запроса не является частью рекламы и это неоднократно подтверждалось в ФАС и в разных судах. Пользователь может искать, например, информацию о противопоказаниях к абортам, и логично, если профессиональную консультацию по этой теме он получит в медицинских клиниках, а не в интернете. Еще раз подчеркиваем, что сама реклама медицинских услуг не запрещена».

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

20 апреля / Комментарии

ФНС не будет штрафовать за отсутствие онлайн-касс

Федеральная налоговая служба России (ФНС) не будет штрафовать предпринимателей, которые заключили договоры на покупку новой контрольно-кассовой техники (ККТ), но не получили ее, заявил руководитель службы Михаил Мишустин.

далее →

19 апреля / Комментарии

ФНС: необходимо привязать домены интернет-магазинов к конкретным лицам

Федеральная налоговая служба России считает необходимым привязать домены, с которых осуществляется интернет-торговля, к конкретным юридическим или физическим лицам.

далее →

13 апреля / Комментарии

Дмитрий Мариничев: «закон о товарных интернет-агрегаторах нужно умножить на ноль»

На данный момент не существует необходимости вносить изменения в закон «О защите прав потребителей» для регулирования деятельности товарных интернет-агрегаторов. Об этом в ходе комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и информационно-коммуникационным технологиям заявил интернет-омбудсмен РФ Дмитрий Мариничев.

далее →

12 апреля / Комментарии

Александр Шульгин: закон о регулировании товарных онлайн-агрегаторов вызовет рост цен

Глава Яндекса Александр Шульгин заявил, что принятие закона о регулировании товарных онлайн-агрегаторов в текущей версии спровоцирует рост цен. Шульгин уверен, что такие ресурсы, как Яндекс.Маркет или Price.ru, не смогут полноценно выполнять свою функцию, что приведет к неэффективности и подорожанию товаров.

далее →

10 апреля / Комментарии

Российские интернет-магазины получат нулевую ставку НДС при экспорте

Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который упрощает получение нулевой ставки НДС для российских интернет-магазинов, продающих товары за рубеж. Это должно подстегнуть экспорт, доля которого в отправлениях «Почты России» пока составляет всего 2%.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook