Лига безопасного интернета пожаловалась на "Яндекс" и Google

Лига безопасного интернета пожаловалась на "Яндекс" и Google

Общественная организация Лига безопасного интернета (ЛБИ) направила жалобы в Генпрокуратуру РФ на «Яндекс» и Google (сайт нарушает закон РФ), заявив, что поисковики этих компаний рекламируют аборты. Об этом говорится в сообщении Лиги.

Тем самым, по мнению организации, компании нарушают закон «О рекламе», согласно которому запрещена любая реклама абортов. Лига отмечает, что наибольшее количество контекстной рекламы с подобными услугами можно найти в Google (сайт нарушает закон РФ), в меньшем количестве — на «Яндексе».

«Если в поисковиках ввести запросы "аборт" или "аборт в день обращения", мы увидим контекстную рекламу медицинских услуг по прерыванию беременности, а также контекстную рекламу медицинских препаратов для прерывания беременности», — рассказал исполнительный директор Лиги Денис Давыдов.

Лига безопасного интернета пожаловалась на "Яндекс" и Google (сайт нарушает закон РФ)

Конкретные примеры контекстной рекламы в поисковой выдаче Google (сайт нарушает закон РФ) и «Яндекс» с указанием рекламируемых медицинских учреждений организация отправила вместе с жалобой.

В ноябре 2013 года в закон «О рекламе» были внесены изменения, согласно которым теперь реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности является противозаконной. Штрафы за подобные административные нарушения могут составлять от 100 до 500 тысяч рублей.

В «Яндекс» прокомментировали, что с момента вступления в силу этого запрета компания прекратила любую рекламу абортов.

«Яндекс строго выполняет требования закона "О рекламе", и за все это время к нам не было ни одного обращения ни от одного госоргана по этому вопросу», — отмечают в компании. — Складывается впечатление, что в данном случае ЛБИ в своем заявлении смешивает пользовательский запрос об аборте с рекламой абортов. Ключевое слово из поискового запроса не является частью рекламы и это неоднократно подтверждалось в ФАС и в разных судах. Пользователь может искать, например, информацию о противопоказаниях к абортам, и логично, если профессиональную консультацию по этой теме он получит в медицинских клиниках, а не в интернете. Еще раз подчеркиваем, что сама реклама медицинских услуг не запрещена».

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →