Look-alike: Новый вид социально-демографического таргетинга от Яндекса

Look-alike: Новый вид социально-демографического таргетинга от Яндекса

Уже несколько лет Яндекс разрабатывает различные виды таргетинга, которые основаны на подборе аудитории по заданным параметрам алгоритмами машинного обучения. Для обозначения этой технологии на рынке часто используется термин look-alike, или «поиск похожих».

Так, в 2011 году Яндекс начал таргетировать баннеры в зависимости от пола, возраста и дохода пользователей, а прошлым летом запущен работающий сходным образом инструмент Light TV viewers.

Однако чтобы решить задачи огромного количества рекламодателей в разных тематиках, необходимо создать множество подобных таргетингов. Вместо них команда Яндекса решили создать один универсальный, обучив технологию ориентироваться сразу на результат — конверсию на сайте рекламодателя. Назвали его просто по имени технологии — Look-alike.

Таргетинг Look-alike знает все о ваших потенциальных клиентах

Он обучается на пользователях, достигших ключевых целей на сайте рекламодателя, и определяет уникальные паттерны их поведения. Таким образом, Look-alike изучает особенности именно ваших покупателей и ищет людей, которые ведут себя так же. Данные о целях получаются из счетчика Метрики. Необходимый минимум для выборки — 15 000 посетителей в неделю. К аудитории «похожих» для настройки таргетинга причисляются только люди, чьи модели поведения в интернете совпадают с искомыми на очень большой процент. Например, не менее 80%.  В каждом случае этот порог соответствия определяется индивидуально и зависит от особенностей аудитории, ее размера и потребностей рекламодателей.

Он уже показал отличные результаты

Разумеется, таргетинг тщательно протестировали. Показатели его эффективности, как и требуемая степень похожести аудитории, разнятся для разных рекламодателей. Но они всегда впечатляют.

Например, компания Quelle поставила задачу недорого привлечь на сайт большое количество целевого трафика. Таргетируя аудиторию с помощью настройки Look-alike, мы смогли добиться увеличения кликабельности баннеров почти в 3 раза. 

Look-alike: Новый вид социально-демографического таргетинга от Яндека

Основной критерий оценки эффективности рекламы это конверсия, в том числе отложенная. Примером результативности look-alike по этому показателю является тестовая рекламная кампания для бренда KIA. Контрольное размещение таких же баннеров без настроек таргетинга показало, что поиск людей, похожих на клиентов, сильно повышает результативность размещения. У KIA количество отложенных конверсий возросло до 2,45 раз.

Look-alike: Новый вид социально-демографического таргетинга от Яндека

И это не предел

В процессе тестовых размещений были проведены эксперименты с ручными настройками оптимизации кампаний. На примере Quelle можно видеть, что с 4-й недели размещения за счет этого удалось почти вдвое улучшить первоначальный результат. 

В дальнейшем планируется развивать Look-alike таким образом, чтобы он автоматически проводил оптимизацию по конверсии уже в процессе размещения баннеров для каждого рекламодателя. А значит, эффективность будет только повышаться.

Все подробности о заказе рекламы с таргетингом Look-alike можно узнать сайте рекламы Яндекcа.

Автор: Анна

Подписаться на новости

20 февраля / Комментарии

Mars запустил в России онлайн-бутик конфет

Производитель шоколада Mars запустил в России онлайн-бутик конфет ручной работы под брендом "А. Коркунов".
В ассортименте интернет-магазина 12 наборов c 14 вкусами конфет ручной работы.

далее →

17 февраля / Комментарии

«М.Видео» представила маркетплейс Goods

Российский ритейлер бытовой техники и электроники «М.Видео» представил собственную торговую интернет-площадку Goods. Маркетплейс начнёт работать во второй половине 2017 года. Компания сообщила об этом на пресс-конференции, состоявшейся 16 февраля 2017 г. в Москве.

далее →

16 февраля / Комментарии

РЭЦ и SPSR Express создадут платформу для веерного размещения российских товаров на онлайн-площадках по всему миру

Российский экспортный центр (РЭЦ) и компания SPSR Express (ООО "СПСР-Экспресс") подписали соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает создание платформы для веерного размещения товаров российских производителей на торговых онлайн-площадках по всему миру.

далее →

10 февраля / Комментарии

NVIDIA открыла фирменный интернет-магазин в России

Российское представительство компании NVIDIA сообщило о запуске в России официального фирменного интернет-магазина. Он доступен через обычный российский сайт компании, для этого достаточно выбрать раздел «Купить».

далее →

9 февраля / Комментарии

В России пройдет первая онлайн-распродажа товаров для взрослых

Интернет-агентство Expert Town - организатор “Киберпонедельника” на c-monday.com - проведет первую в России онлайн-распродажу для взрослых. Акция пройдет на сайте valentinesale.ru с 13 по 16 февраля и будет приурочена ко Дню святого Валентина. Распродажа Valentine Sale пройдет при поддержке РАЭК.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook