Look-alike: Новый вид социально-демографического таргетинга от Яндекса

Look-alike: Новый вид социально-демографического таргетинга от Яндекса

Уже несколько лет Яндекс разрабатывает различные виды таргетинга, которые основаны на подборе аудитории по заданным параметрам алгоритмами машинного обучения. Для обозначения этой технологии на рынке часто используется термин look-alike, или «поиск похожих».

Так, в 2011 году Яндекс начал таргетировать баннеры в зависимости от пола, возраста и дохода пользователей, а прошлым летом запущен работающий сходным образом инструмент Light TV viewers.

Однако чтобы решить задачи огромного количества рекламодателей в разных тематиках, необходимо создать множество подобных таргетингов. Вместо них команда Яндекса решили создать один универсальный, обучив технологию ориентироваться сразу на результат — конверсию на сайте рекламодателя. Назвали его просто по имени технологии — Look-alike.

Таргетинг Look-alike знает все о ваших потенциальных клиентах

Он обучается на пользователях, достигших ключевых целей на сайте рекламодателя, и определяет уникальные паттерны их поведения. Таким образом, Look-alike изучает особенности именно ваших покупателей и ищет людей, которые ведут себя так же. Данные о целях получаются из счетчика Метрики. Необходимый минимум для выборки — 15 000 посетителей в неделю. К аудитории «похожих» для настройки таргетинга причисляются только люди, чьи модели поведения в интернете совпадают с искомыми на очень большой процент. Например, не менее 80%.  В каждом случае этот порог соответствия определяется индивидуально и зависит от особенностей аудитории, ее размера и потребностей рекламодателей.

Он уже показал отличные результаты

Разумеется, таргетинг тщательно протестировали. Показатели его эффективности, как и требуемая степень похожести аудитории, разнятся для разных рекламодателей. Но они всегда впечатляют.

Например, компания Quelle поставила задачу недорого привлечь на сайт большое количество целевого трафика. Таргетируя аудиторию с помощью настройки Look-alike, мы смогли добиться увеличения кликабельности баннеров почти в 3 раза. 

Look-alike: Новый вид социально-демографического таргетинга от Яндека

Основной критерий оценки эффективности рекламы это конверсия, в том числе отложенная. Примером результативности look-alike по этому показателю является тестовая рекламная кампания для бренда KIA. Контрольное размещение таких же баннеров без настроек таргетинга показало, что поиск людей, похожих на клиентов, сильно повышает результативность размещения. У KIA количество отложенных конверсий возросло до 2,45 раз.

Look-alike: Новый вид социально-демографического таргетинга от Яндека

И это не предел

В процессе тестовых размещений были проведены эксперименты с ручными настройками оптимизации кампаний. На примере Quelle можно видеть, что с 4-й недели размещения за счет этого удалось почти вдвое улучшить первоначальный результат. 

В дальнейшем планируется развивать Look-alike таким образом, чтобы он автоматически проводил оптимизацию по конверсии уже в процессе размещения баннеров для каждого рекламодателя. А значит, эффективность будет только повышаться.

Все подробности о заказе рекламы с таргетингом Look-alike можно узнать сайте рекламы Яндекcа.

Автор: Анна

Подписаться на новости

23 октября / Комментарии

eBay открыла витрину российских дизайнеров

Онлайн-платформа eBay открыла виртуальную витрину российских дизайнеров. Свои изделия представили десять российских брендов, которые вышли в полуфинал «Русских сезонов»

далее →

12 октября / Комментарии

Продукция «Балтики» и «ВкусВилл» появятся на Tmall

Alibaba Group представила первых российских партнеров, чьи товары будет продавать в Китае, на сайте Tmall. Компания обсуждает возможность продажи китайским пользователям товаров таких брендов, как «Балтика», «ВкусВилл», «Объединенные кондитеры», KDV Group и других.

далее →

11 октября / Комментарии

На маркетплейсе Беру появились лекарства и аптечные товары

На маркетплейсе Беру появился новый раздел — «Здоровье». Там можно купить лекарства и другие товары аптечного ассортимента. Лекарства продаются пока только в Москве и Подмосковье, остальные товары — по всей стране.

далее →

8 октября / Комментарии

В Facebook Marketplace появился ИИ и рейтинговая система покупателей и продавцов

В Facebook Marketplace появилось несколько новых функций, которые облегчат работу продавцов и улучшат поиск по товарам. Так же появится возможность оценивать продавцов и клиентов.

далее →

8 октября / Комментарии

Яндекс.Маркет запускает викторину с главным призом – 1 000 000 рублей

Яндекс.Маркет в честь своего 18-ого дня рождения запускает праздничную викторину. Принять участие в ней можно будет с 9 по 26 октября. Яндекс.Маркет обещает участникам ценные подарки каждый день и главный приз – 1 000 000 рублей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook