Look-alike: Новый вид социально-демографического таргетинга от Яндекса

Look-alike: Новый вид социально-демографического таргетинга от Яндекса

Уже несколько лет Яндекс разрабатывает различные виды таргетинга, которые основаны на подборе аудитории по заданным параметрам алгоритмами машинного обучения. Для обозначения этой технологии на рынке часто используется термин look-alike, или «поиск похожих».

Так, в 2011 году Яндекс начал таргетировать баннеры в зависимости от пола, возраста и дохода пользователей, а прошлым летом запущен работающий сходным образом инструмент Light TV viewers.

Однако чтобы решить задачи огромного количества рекламодателей в разных тематиках, необходимо создать множество подобных таргетингов. Вместо них команда Яндекса решили создать один универсальный, обучив технологию ориентироваться сразу на результат — конверсию на сайте рекламодателя. Назвали его просто по имени технологии — Look-alike.

Таргетинг Look-alike знает все о ваших потенциальных клиентах

Он обучается на пользователях, достигших ключевых целей на сайте рекламодателя, и определяет уникальные паттерны их поведения. Таким образом, Look-alike изучает особенности именно ваших покупателей и ищет людей, которые ведут себя так же. Данные о целях получаются из счетчика Метрики. Необходимый минимум для выборки — 15 000 посетителей в неделю. К аудитории «похожих» для настройки таргетинга причисляются только люди, чьи модели поведения в интернете совпадают с искомыми на очень большой процент. Например, не менее 80%.  В каждом случае этот порог соответствия определяется индивидуально и зависит от особенностей аудитории, ее размера и потребностей рекламодателей.

Он уже показал отличные результаты

Разумеется, таргетинг тщательно протестировали. Показатели его эффективности, как и требуемая степень похожести аудитории, разнятся для разных рекламодателей. Но они всегда впечатляют.

Например, компания Quelle поставила задачу недорого привлечь на сайт большое количество целевого трафика. Таргетируя аудиторию с помощью настройки Look-alike, мы смогли добиться увеличения кликабельности баннеров почти в 3 раза. 

Look-alike: Новый вид социально-демографического таргетинга от Яндека

Основной критерий оценки эффективности рекламы это конверсия, в том числе отложенная. Примером результативности look-alike по этому показателю является тестовая рекламная кампания для бренда KIA. Контрольное размещение таких же баннеров без настроек таргетинга показало, что поиск людей, похожих на клиентов, сильно повышает результативность размещения. У KIA количество отложенных конверсий возросло до 2,45 раз.

Look-alike: Новый вид социально-демографического таргетинга от Яндека

И это не предел

В процессе тестовых размещений были проведены эксперименты с ручными настройками оптимизации кампаний. На примере Quelle можно видеть, что с 4-й недели размещения за счет этого удалось почти вдвое улучшить первоначальный результат. 

В дальнейшем планируется развивать Look-alike таким образом, чтобы он автоматически проводил оптимизацию по конверсии уже в процессе размещения баннеров для каждого рекламодателя. А значит, эффективность будет только повышаться.

Все подробности о заказе рекламы с таргетингом Look-alike можно узнать сайте рекламы Яндекcа.

Автор: Анна

Подписаться на новости

19 апреля / Комментарии

В Telegram может появиться опция продаж товаров и услуг

В мессенджере Telegram, после предстоящих обновлений, может появиться продажа товаров и услуг напрямую в каналах и группах. Ранее продажи можно было вести только через специальные боты.

далее →

19 апреля / Комментарии

Ozon первым из брендов завёл свой TikTok-дом

В рамках партнерства Ozon и XO Team жители дома будут обустраивать жильё и покупать все необходимые товары и услуги, пользуясь приложением Ozon (и, конечно, будут снимать про это видео в TikTok).

далее →

15 апреля / Комментарии

В TikTok появятся новые рекламные форматы для интернет-магазинов

TikTok тестирует новые рекламные форматы для продвижения интернет-магазинов. Новые форматы позволят компаниям показывать товары и делать ретаргетинг на пользователей, которые заинтересовались продуктом. 

далее →

14 апреля / Комментарии

Wildberries вышел на американский рынок

Wildberries официально объявил о выходе на американский рынок. Продажи в США будут доступны через сайт компании и приложения, а доставка — через логистических партнеров. Ритейлер предлагает около 5,5 млн наименований товаров от 40,5 тысяч брендов.

далее →

12 апреля / Комментарии

X5 Retail Group запускает платформу с рецептами и сравнением цен

X5 Retail Group запускает медиаплатформу о еде. В платформу войдут сайт и приложение с рецептами и сайты для сравнения цен. Она будет доступна «через несколько месяцев», руководить ею будет выходец из «Яндекса» Николай Шестаков.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook