Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Лорен Грэхем: почему в России так хорошо изобретают и так плохо внедряют инновации

В России на Петербургском экономическом форуме поднялся вопрос - Почему в России так хорошо изобретают и так плохо внедряют инновации? Об этом рассуждает Лорен Грэхем, профессор MIT ведущий специалист по истории советской и российской науки, профессор Массачусетского технологического и Гарвардского университетов.

Ключ по его мнению в том, что есть серьезная разница между изобретением и инновацией.

Грэхем дал чёткое определение изобретению и инновации: 

  • Изобретение - устройство, которого никогда не было
  • Инновация - коммерчески успешное изобретение

Большинство российских ученых и разработчиков не понимают важности маркетинга, работы на массовый рынок. Тысячи патентов лежат без дела, так как их просто никто не прорабатывает и не запускает на массовый рынок.

Грэхем утверждает, что Россия полна талантливых ученых, которые не могут реализовать все свои возможности из-за менталитета и сложившейся системы. Он рассказывает, что российским ученым принадлежат две Нобелевские премии в области разработки лазерных технологий. При этом нет ни одной российской компании, которая занимала бы на этом рынке значительное место.

Кроме этого, по его словам, в России электрические лампы изобрели еще до Томаса Эдисона, который позаимствовал идею у ученого Павла Яблочкова. В итоге рынок захватили американские компании. Изобретатель Александр Попов научился передавать информацию по порадиоволнам еще до Гульельмо Маркони, но сегодня Россия не имеет международного успеха на этом рынке.

В своей речи Лорен выстраивает прямую логическую связь между положением России на международных рынках и моделью государственного управления.

Причина отсутствия заметного количества российских компаниях на международных рынках в малом количестве предпринимателей из России в целом.

Причина малого количества предпринимателей в отсутствии поощрения предпринимательства. В российском обществе нет инструмента поощрения успешных предпринимателей. Нет культивации образа предпринимателя как модели поведения. 

В культурном коде российского общества сама технология/изобретение и есть достижение, а не внедрение её на массовом рынке.

Лорен упоминает свою книгу "Одинокие идеи"("Сможет ли Россия конкурировать?" Издательство «МИФ»). В книге описыввается исследование длинной истории технологических изобретений в России за 300-летний период.

В 2014 году Лорен Грехэм приезжал с профессорами из MIT в Россию и участвовал в дебатах, о том, что является ключевым фактором успеха таких структур, как Силиконовая Долина и какие именно технологии станут крупными рынками в ближайшие годы.

Американский управленец уделял много внимания системе институтов и связей между университетами, фондами, инвесторами в деле развития инноваций. Российские же коллеги постоянно прерывали его, спрашивая, как же создавать «лучшие в мире» высокие технологии. В какой-то момент американец не выдержал и воскликнул: «Вы хотите получить молоко без коровы!»

Демократическая форма правления; свободный рынок; защита интеллектуальной собственности, контроль над коррупцией и преступностью; правовая система, где обвиняемый может доказать свою невиновность; отсутствие цензуры в медиа - лишь некоторые из неосязаемых характеристик информационного общества.

Невозможно отделить технологии от социополитических систем и нельзя добиться модернизации и получения новых технологий, не стимулирую принципы гражданского общества.

Автор: Катрин Волкова

Подписаться на новости

17 октября / Комментарии

X5 Retail Group расширит сотрудничество со Сколково

X5 Retail Group и фонд «Сколково» объявляют о расширении сотрудничества в области разработки, тестирования, развития и внедрения инноваций в ритейле. Соглашение об усилении совместной работы над проектами между компаниями подписали директор по стратегии X5 Retail Group Антон Мироненков и вице-президент «Сколково».

далее →

16 октября / Комментарии

«Вкусвилл» идёт в регионы

Розничная сеть по продаже натуральных продуктов «Вкусвилл» открыла два первых региональных магазина – в Калуге и Владимире. До конца года сеть планирует запустить торговые точки в Рязани, Ярославле, Туле и Твери.

далее →

13 октября / Комментарии

«М.Видео» создала блокчейн-консорциум для факторинга

«М.Видео» совместно с Альфа-банком и «Сбербанк Факторингом» создал консорциум для использования технологий блокчейн в финансовом секторе. В рамках партнерства компании запустили открытую блокчейн-платформу для факторинговых операций, которая поможет участникам рынка сэкономить сотни миллионов рублей за счет снижения роли человеческого фактора.

далее →

13 октября / Комментарии

X5 Retail Group продаст магазины «Перекресток-Экспресс»

X5 Retail Group приняла решение сосредоточиться исключительно на трех основных форматах — универсамах у дома «Пятерочка», супермаркетах «Перекресток» и гипермаркетах «Карусель». Торговая сеть «Перекресток-Экспресс» в формате «удобство», расположенная в Москве и состоящая из магазинов малой площади, будет выставлена на продажу.

далее →

12 октября / Комментарии

X5 Retail Group объявляет операционные результаты за третий квартал 2017 года

X5 Retail Group («X5» или «Компания») объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 3 кв. и 9 мес. 2017 г.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook