Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Магнит анонсировал новую стратегию работы с поставщиками

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Розничная сеть Магнит организовала специальную конференцию для партнеров в Сочи, где анонсировала новую стратегию работы с поставщиками, благодаря которой Магнит планирует увеличить выручку магазинов до 35%.

Организаторы назвали конференцию «На одной волне», чтобы еще больше сплотить участников для решения глобальных задач торговой сети. Основной впрос касался утверждения политики взаимодействия с поставщиками через категорийных менеджеров.

Новая стратегия Магнита базируется исключительно на потребностях покупателей: смена форматов магазинов, расширение ассортимента, мероприятия по стимулированию сбыта, внедрение новых сервисов. Сеть будет детально изучать рынок ритейла в каждом отдельно взятом регионе и ожидания покупателей, только потом планировать ассортимент и открывать новые магазины.

Новый подход к покупателю принципиально меняет работу с поставщиками. «Магнит» становится более открытым для производителей, нацеленным на совместное решение вопросов. Сейчас партнерами компании являются около 6 000 поставщиков, из них 4 700 — региональные.

«Магнит» анализирует работу производителей и формирует картотеку поставщиков с ключевыми показателями их деятельности: дисциплиной поставок, эффективностью ассортимента, динамикой входных цен, доходностью промо и другими. На конференции участники получили информационные карточки о текущем положении своих компаний в розничной сети и зонах для развития.

«Изменения подхода делают процесс работы более оперативным. Мы детально понимаем, что происходит с каждой позицией и какие товары хочет видеть покупатель. Это не просто набор закупочных условий, а основа, на которой мы строим коммуникацию с поставщиками. У партнеров „Магнита“ большие возможности для роста, увеличения мощностей, расширения ассортиментной линейки. Мы планируем добавлять новые промо, SKU, СТМ и в перспективе увеличить плотность продаж с квадратного метра до 35%», рассказал руководитель дирекции по категорийному менеджменту розничной сети «Магнит» Егор Шумилин.

В структуре закупок выделены 6 департаментов: свежие продовольственные товары, ультрафреш (мясо, рыба, птица, готовая кулинария), овощи и фрукты, бакалея, напитки, промышленные и сопутствующие товары. Категорийный менеджер — CEO категории — полностью управляет конкретным видом продукции, включая закупочные условия, ассортимент, ценообразование, промоакции, выкладку, товарные запасы и другие направления. Поставщик в режиме «одного окна» оперативно получает максимально полную обратную связь. Новшество позволит проводить более качественное промо для покупателей, исключить «пересечение» акций по одному виду товаров, управлять линейкой продукции.

Компания меняет систему управления — отдает больше полномочий на места. Децентрализация предполагает наличие сильных категорийных менеджеров в каждом регионе. Это упростит вхождение в сеть локальных поставщиков. Чтобы специалисты обладали необходимыми знаниями и навыками, «Магнит» запускает школу категорийного менеджера по подготовке профильных специалистов.

«Магнит» обновляет подход к одному из самых важных звеньев — цепочкам поставок, что сделает работу с партнерами максимально эффективной. В компании разработали комплекс мер, которые упростят взаимодействие:

  • запуск совместного прогнозирования с поставщиками;
  • развитие инструментов для работы с партнерами (автоматизация процессов, запуск проекта сетевой оптимизации для создания эффективных цепочек поставок, WMS — системы для максимально эффективного управления складом, TMS — для формирования оптимального маршрута доставки);
  • внедрение единого показателя уровня качества обслуживания поставщиком розничной сети (своевременность, полнота доставки, корректность документации) — DIFOTAI ;
  • дальнейшее развитие электронного документооборота;
  • развитие портала с целью создания единой платформы для коммуникации с поставщиками.

«Наша философия работы — это по-настоящему взаимовыгодные отношения. Если раньше мы ориентировались исключительно на собственный результат, то сейчас понимаем, что нельзя выиграть на рынке без развития своих партнеров. Мы реформируем систему закупок, становимся понятнее. Мы делаем полки наших магазинов доступнее для региональных компаний — больше нет „недостижимого“ замка в виде головного офиса, все можно решить на местах. „Магнит“ напрямую заинтересован в том, чтобы поставщики наращивали обороты, их продукция была популярной и узнаваемой, а в магазинах сети появлялись новые уникальные бренды», прокомментировала генеральный директор розничной сети «Магнит» Ольга Наумова.

Компании и сервисы: Магнит
Автор: Анна
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →