«Магнит» для привлечения покупателей меняет стиль
Как сообщают «Ведомости», прогнозы ритейлера «Магнит» по увеличению продаж на 17-18% не оправдались, так как продажи в этом году поднялись лишь на 14-16%. Такой информацией поделился гендиректор и основной акционер «Магнита» Сергей Галицкий. По его словам, выручка увеличилась только на 14,5% до 519,45 млрд руб., а в мае рост продаж составил +9,6% и это был минимальное значение за все время.
Галицкий отметил, что с уменьшением продаж в мае столкнулись все крупные ритейлеры России, чьи отчеты были официально опубликованы. Для того чтоб увеличить продажи и удержать в своей сети покупателей «Магнит» стал проводить гораздо большее число промоакций, и за первый квартал практически на 3 пункта сократил наценку на всю линейку товаров.
Также ритейлер стал задумываться над тем, чтоб визуально обновить свои магазины. И если сейчас основные цвета сети «Магнит» белый и красный, то теперь планируется в напольной плитке и на стенах использовать преимущественно серый колер, чтоб сделать основной акцент на товар.
В тестовых магазинах появляться специальные места, оборудованные для всевозможных промоакций, а также в этих магазинах будет отведено гораздо больше место для свежих овощей и фруктов. По словам Галицкого именно на такой вид товаром в магазинах приходиться 25-30% выручки, а при этом торговой площади им отводиться не больше 15%, после модернизации их размер будет составлять порядка 25-30 процентов. В год планируется обновляться по 400–500 магазинов.
Владимир Лупенко, генеральный директор компании AKTIVO отмечает, что редизайн магазинов «Магнита» это хорошая новость для рынка. «Магнит» инвестирует в свою сеть, что можно расценивать, как еще один сигнал о восстановлении рынка ритейла, который «ужался» в кризис.
То, что сеть задумалась о новом дизайне своих точек означает, что «Магнит» вступает в более активную гонку с «Пятерочкой» и хочет реванша, т.к. несколько месяцев проигрывал «Пятерочке» по темпам роста. Ребрендинг салонов – правильная и успешная стратегия увеличения выручки магазина. В среднем ребрендинг увеличивает оборот точки на 15-20%.
Ждем новостей к концу года от «Магнита» об увеличении выручки и опережении по темпам роста «Пятерочки». Изменение внешнего вида должно повлечь за собой смену ассортиментной матрицы магазина. Предположу, что «Магнит» в след за «Пятеркой» пойдет в сторону повышения качества товаров с незначительным их удорожанием.