«Магнит» изучит спрос нейронной сетью
Ритейлер «Магнит» планирует внедрить анализ спроса на товары при помощи нейронной сети. Ее тестирование уже завершено, запуск запланирован на конец мая.
Как сообщает ТАСС, в ходе тестирования эксперты применили методы машинного обучения на нескольких товарных категориях. В программу внесли различные параметры по истории продаж, сезонной миграции покупателей, планируемым промоактивностям, погоде и другие данные.
В результате нейросети позволили с большой точностью анализировать спрос покупателей. По данным аналитиков «Магнита», использование методов машинного обучения увеличивает точность прогноза на 3-5%. Это позволяет сократить дефицит продукции в магазинах.
В компании рассчитывают, что использование технологии искусственного интеллекта обеспечит рост выручки до 4 млрд рублей в год и сокращение суммы списаний до 5%, что составляет около 1 млрд рублей ежегодно.
В дальнейшем метод машинного обучения собираются распространить на исследование поведения покупателей при проведении различных маркетинговых акций.