Максим Фалдин: «Викимарт умер»

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Максим Фалдин, основатель интернет-маркетплейса Wikimart на своей странице в Facedook сообщил, что "Викимарт умер" и попрощался с сотрудниками компании.

Публикуем выдержки из послания Максима:

"Викимарт, который мы с Камилем основали летом 2008 года, перестал существовать. Еще есть юридическое лицо (будет признано банкротом в феврале), у него есть генеральный директор (если не дурак, уволится до конца года). Но компании больше нет. 

На прошлой неделе, после почти двухлетнего перерыва, я провел в компании полтора дня. Так получилось, что мажоритарные акционеры ее бросили, а из миноритарных я один оказался в России. За эти полтора дня убедился, что у компании не осталось активов, которые можно спасти и компетенций, которые можно сохранить. 20 месяцев моего отсутствия позволили "профессиональным" топ-менеджерам на деньги "богатых" олигархов уничтожить компанию. За эти 20 месяцев они потратили (в рублях) в два раза больше (!), чем мы с Камилем за всю историю компании, с момента основания в 2008 по август 2014. 

Вернувшись в компанию на полтора дня, я увидел коллективное воровство, всепроникающий страх сотрудников, не получающих зарплату два месяца, и вязкую непреодолимую бюрократию повсюду. Видимо эти три вещи всегда живут рядом... Но мне так жить неинтересно.

Я принял для себя решение, что не буду бороться. Это не моя борьба. Я не стану инициировать уголовные дела на топ-менеджмент, хотя у меня есть эти возможности и более чем достаточно оснований. Не стану уговаривать сдувшихся акционеров финансировать человеческое закрытие компании, которую я когда-то создавал. Я не готов тратить на это дни или даже часы своей жизни.

Точно также я принимал решение два года назад - уйти из Викимарта сразу после организованной мною сделки Тайгер-Финпром. Тогда я начал совершенно новый проект, который сейчас, спустя два года, бурно развивается и процветает. Мы запустились в середине 2015, вышли на прибыль в 2016 и вырастим на 100%+ в 2017. Нас всего 30 человек и мы очень любим то, чем занимаемся делаем. У нас все получается, нас любят наши покупатели и мы зарабатываем деньги. Решение не оставаться в бюрократической ловушке, с zero-sum моделью развития, было правильным".

Фалдин покинул пост главы Wikimart в мае 2015 года, его место занял бывший операционный директор «Юлмарта» Андрей Кленин. По словам основателя компании, Кленин был «на голову выше в операционном плане» и был приглашён акционерами ритейлера.

В декабре 2015 года Максим Фалдин запустил новый проект в онлайн-торговле — интернет-бутик детской одежды Little Gentrys (от англ. «маленькие аристократы»; littlegentrys.ru). Стартовые инвестиции в компанию составили около 100 млн руб. ($1,4 млн).

Компании и сервисы: Wikimart, Юлмарт
Автор: Анна

Подписаться на новости

25 ноября / Комментарии

Ozon провёл первое публичное размещение на Nasdaq

Российский интернет-магазин Ozon провёл первое публичное размещение (IPO) на Nasdaq. Ритейлер начал торги под тикером «OZON». Начало торгов на Московской бирже запланировано на 25 ноября.

далее →

19 ноября / Комментарии

Владелец ритейлера Lamoda привлек 120 млн евро на развитие фэшн-бизнеса

Global Fashion Group S.A. (“GFG”), материнская компания Lamoda, привлекла около 120 млн евро путем размещения 16,5 млн новых акций по цене 7,30 евро за акцию.

далее →

19 ноября / Комментарии

Бывший топ-менеджер Amazon стал директором по продукту Avito

Директором по продукту Avito назначен бывший топ-менеджер Amazon Амит Пурохит. Он вступит в должность в ноябре 2020 года, его ключевыми задачами станут развитие продуктовой команды и создание инновационных продуктов для российского рынка.

далее →

19 ноября / Комментарии

Ozon согласился выплатить Сбербанку 1 млрд руб.

Маркетплейс Ozon решил урегулировать спор со Сбербанком и выплатил ему млрд рублей, говорится в материалах, поданных Ozon в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Причиной спора стал разрыв соглашения о намерениях между компанией, ее основными акционерами и Сбербанком.

далее →

18 ноября / Комментарии

Месть новогодней еды. IKEA сняла новогодний блокбастер

Компания IKEA запустила кампанию «Новый год по-новому» По статистике, треть всех продуктов на планете оказывается ненужной людям и выбрасывается. Вместе с режиссером Ильей Найшуллером компания сняла новогодний ролик, в котором наглядно показала последствия праздничных застолий.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook