Малый бизнес долго не живет

Малый бизнес долго не живет

Трем российским предприятиям малого бизнеса из ста удается продержаться на рынке дольше трех лет. Об этом свидетельствуют результаты исследования "Глобальный мониторинг предпринимательства", который провела Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета совместно с компанией EY и Центром предпринимательства.

Начальный этап становления бизнеса является наиболее сложным, и не только для российских компаний. Число фирм, сумевших просуществовать на рынке более 3,5 лет в России составляет 3,4%. В Норвегии этот показатель равен 6,15%, в Финляндии — 6,65%, Испании — 8,39%, а в Греции — 12,6%.

Сергей Варламов, партнер компании "Налоговик" комментирует: "Согласно статистике, порядка 95% стартапов "умирает" еще в первый год. Малый бизнес в России не получает заметной поддержки со стороны государства, практически единственной помощью служит возможность применять специальные налоговые режимы. При этом малому бизнесу приходится конкурировать с крупными компаниями, один предприниматель — против целых отделов и дирекций по маркетингу, финансовому планированию, юридическим и бухгалтерским вопросам. Любой удар, который для крупной компании обходится потерей некоторой доли прибыли, может сбить с ног небольшой бизнес: изменения в налоговом законодательстве, рост тарифов, введение лицензирования и тому подобное".

Уровень вовлеченности в создание и управление новыми компаниями в России составляет 5,75 %, именно такой процент взрослого населения страны решился на открытие собственного дела. Схожие показатели отмечены в Испании (5,21%), Финляндии (5,29%), Греции (5,51%), Норвегии (6,25%). Во многих странах БРИКС этот показатель значительно выше: в Бразилии 17,3%, в Китае — 14,02%, в ЮАР — 10,59%.

26 апреля 2022 / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля 2022 / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →