Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Малый бизнес в России на грани банкротства. Мнение эксперта

Как сообщают «Известия», ссылаясь на расчеты коллекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн», малый и средний бизнес в РФ находится практически на грани банкротства. Так только по кредитам просрочка к 01.05.2016 года выросла более чем на 46,8 процентов, составив 740,5 миллиардов рублей.

В основном проблема заключается в том, что представители малого и среднего бизнеса не могут перекредитоваться в связи с тем, что банки ужесточили требования к заемщикам. И данный замкнутый круг ставит в весьма стесненные обстоятельства.

С начала года  число заемщиков из категории МСП сократилось уже на 2,4 процента, тогда как в 2011-2014 года их количество неизменно росло и составляло от 10,5% до 25,8% от общего числа. По оценкам «Секвойи», на данный момент кредит в банке удается получить лишь 50% предпринимателей.

Дмитрий Порочкин, президент Московского клуба молодых предпринимателей отмечает, что это давно известная история - в кризис банки пересматривают критерии выдачи кредитов в сторону их ужесточения, т.к. никто не хочет рисковать и отдавать деньги зная, что они не вернутся.

В таком случае, чтобы соблюсти планируемое увеличение доли МСП-сектора в формировании ВВП, необходимо дотировать кредитование малого бизнеса из бюджета. Сейчас ставки варьируются от 15% до 28% годовых. Существует также совместная программа Центробанка и Корпорации МСП с льготными кредитами по ставкам 10-11% годовых, однако на деле получить деньги под такой процент не реально.

Для развития МСП-сектора в условиях кризиса уровень ставок по кредитам должен находиться на уровне 8-10%. Такие условия должны быть доступны как для начинающих предпринимателей, так и для рекапитализации многолетних бизнес-проектов.

Для оптимального развития МСП-сектора одного дотирования кредитования также недостаточно — важно снизить давление на бизнес в части бюрократизированного процесса регистрации ИП, многочисленных проверок, налоговой составляющей.

Только комплексные меры помогут сократить себестоимость услуг и товаров, чтобы избежать повышения их рыночной стоимости и снижения спроса у населения, покупательская способность которого на фоне инфляции 2015 года снизилась на 20%. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

Видеоаналитика поможет «Перекрёстку» избежать очередей

Торговая сеть «Перекресток» запустила пилот по видеоконтролю очередей в 100 супермаркетах. По результатам будет принято решение о разворачивании системы на все магазины сети.

далее →

GfK изучила эффект даунсайзинга

Согласно оценке GfK Rus, с 2012 по 2018 годы производители FMCG товаров в России уменьшили размер своих упаковок на 7-20% в зависимости от категории. При этом чаще всего используют «скрытый» даунсайзинг при сохранении или незначительном снижении стоимости.

далее →

Основные факты из исследования рынка электронных карт лояльности

Рынок электронных карт лояльности в России находится в стадии формирования. В сравнении с Западом, где примерно 75-80% ритейлеров предлагают электронные карты, в России только 15-20% внедрили электронные карты с ограниченным функционалом.

далее →

Офлайн магазины в США стали закрываться в два раза чаще

Развитие онлайн-торговли привело к уменьшению числа физических магазинов. За первое полугодие 2019 года в США закрылось более 7 тысяч точек, а по итогам года, как планируют эксперты, этот показатель может превзойти прошлогодний в два раза.

далее →

«Шоколадница» планирует запустить новый формат

Группа компаний «Шоколадница» (управляет сетями «Шоколадница», «Кофе Хауз» и «Ваби Саби») работает над созданием отдельной сети формата grab & go, когда еда и напитки продаются исключительно навынос.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook