Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Малый бизнес в России на грани банкротства. Мнение эксперта

Как сообщают «Известия», ссылаясь на расчеты коллекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн», малый и средний бизнес в РФ находится практически на грани банкротства. Так только по кредитам просрочка к 01.05.2016 года выросла более чем на 46,8 процентов, составив 740,5 миллиардов рублей.

В основном проблема заключается в том, что представители малого и среднего бизнеса не могут перекредитоваться в связи с тем, что банки ужесточили требования к заемщикам. И данный замкнутый круг ставит в весьма стесненные обстоятельства.

С начала года  число заемщиков из категории МСП сократилось уже на 2,4 процента, тогда как в 2011-2014 года их количество неизменно росло и составляло от 10,5% до 25,8% от общего числа. По оценкам «Секвойи», на данный момент кредит в банке удается получить лишь 50% предпринимателей.

Дмитрий Порочкин, президент Московского клуба молодых предпринимателей отмечает, что это давно известная история - в кризис банки пересматривают критерии выдачи кредитов в сторону их ужесточения, т.к. никто не хочет рисковать и отдавать деньги зная, что они не вернутся.

В таком случае, чтобы соблюсти планируемое увеличение доли МСП-сектора в формировании ВВП, необходимо дотировать кредитование малого бизнеса из бюджета. Сейчас ставки варьируются от 15% до 28% годовых. Существует также совместная программа Центробанка и Корпорации МСП с льготными кредитами по ставкам 10-11% годовых, однако на деле получить деньги под такой процент не реально.

Для развития МСП-сектора в условиях кризиса уровень ставок по кредитам должен находиться на уровне 8-10%. Такие условия должны быть доступны как для начинающих предпринимателей, так и для рекапитализации многолетних бизнес-проектов.

Для оптимального развития МСП-сектора одного дотирования кредитования также недостаточно — важно снизить давление на бизнес в части бюрократизированного процесса регистрации ИП, многочисленных проверок, налоговой составляющей.

Только комплексные меры помогут сократить себестоимость услуг и товаров, чтобы избежать повышения их рыночной стоимости и снижения спроса у населения, покупательская способность которого на фоне инфляции 2015 года снизилась на 20%. 

22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →