Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Малый бизнес в России на грани банкротства. Мнение эксперта

Как сообщают «Известия», ссылаясь на расчеты коллекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн», малый и средний бизнес в РФ находится практически на грани банкротства. Так только по кредитам просрочка к 01.05.2016 года выросла более чем на 46,8 процентов, составив 740,5 миллиардов рублей.

В основном проблема заключается в том, что представители малого и среднего бизнеса не могут перекредитоваться в связи с тем, что банки ужесточили требования к заемщикам. И данный замкнутый круг ставит в весьма стесненные обстоятельства.

С начала года  число заемщиков из категории МСП сократилось уже на 2,4 процента, тогда как в 2011-2014 года их количество неизменно росло и составляло от 10,5% до 25,8% от общего числа. По оценкам «Секвойи», на данный момент кредит в банке удается получить лишь 50% предпринимателей.

Дмитрий Порочкин, президент Московского клуба молодых предпринимателей отмечает, что это давно известная история - в кризис банки пересматривают критерии выдачи кредитов в сторону их ужесточения, т.к. никто не хочет рисковать и отдавать деньги зная, что они не вернутся.

В таком случае, чтобы соблюсти планируемое увеличение доли МСП-сектора в формировании ВВП, необходимо дотировать кредитование малого бизнеса из бюджета. Сейчас ставки варьируются от 15% до 28% годовых. Существует также совместная программа Центробанка и Корпорации МСП с льготными кредитами по ставкам 10-11% годовых, однако на деле получить деньги под такой процент не реально.

Для развития МСП-сектора в условиях кризиса уровень ставок по кредитам должен находиться на уровне 8-10%. Такие условия должны быть доступны как для начинающих предпринимателей, так и для рекапитализации многолетних бизнес-проектов.

Для оптимального развития МСП-сектора одного дотирования кредитования также недостаточно — важно снизить давление на бизнес в части бюрократизированного процесса регистрации ИП, многочисленных проверок, налоговой составляющей.

Только комплексные меры помогут сократить себестоимость услуг и товаров, чтобы избежать повышения их рыночной стоимости и снижения спроса у населения, покупательская способность которого на фоне инфляции 2015 года снизилась на 20%. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

19 апреля / Комментарии

Алиса впервые поселилась в колонке LG

Алиса впервые поселилась в устройстве компании LG — умной колонке LG XBOOM AI ThinQ WK7Y. Колонку представили сегодня на ежегодной конференции LG, где Яндекс и LG подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в сфере искусственного интеллекта в России.

далее →

19 апреля / Комментарии

Delivery Club превратил остановку на Тверской в генератор скидок на еду

Начиная с середины апреля на остановке «Пушкинская площадь» каждый желающий может принять участие в интерактивной игре «Сумка удачи» и получить промокод на заказ через приложение Delivery Club.

далее →

19 апреля / Комментарии

Леруа Мерлен открыл первый магазин малого формата в Москве

17 апреля 2019 года в ТРЦ Columbus открылся первый магазин «Леруа Мерлен Городской». Новый тип магазинов — городской — должен усилить позиции ритейлера на рынке товаров для ремонта и обустройства дома за счет удобного расположения, фокуса на обслуживание клиентов и развитие культуры добрососедства.

далее →

18 апреля / Комментарии

X5 Retail Group представил операционные результаты за I квартал 2019 года

X5 Retail Group объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 1 кв. 2019 г.

далее →

18 апреля / Комментарии

Яндекс запускает продажу рекламы на цифровых экранах в магазинах «Верный»

Яндекс совместно с оператором indoor-рекламы «Первый Рекламный Дискаунтер» запускает продажу рекламы на цифровых экранах в магазинах торговой сети «Верный» в Москве и Московской области. На сегодняшний день рекламодатели могут разместить рекламу на 400 таких поверхностях.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook