Малый и средний бизнес поддержат факторинг
Факторинг малого и среднего бизнеса в 2015 году увидит рост, в то время как рынок в целом будет падать.
Оборот российского рынка факторинга в сегменте малого и среднего бизнеса в 2014 году составил около 401 млрд рублей, что на 33% больше, чем годом ранее, говорится в сообщении Ассоциации факторинговых компаний. Темпы роста в данном сегменте оказались вчетверо больше, чем по рынку в целом (+8%, до 2,06 трлн рублей).
В то время как оборот рынка в целом, согласно консенсус-прогнозу факторов, в 2015 году снизится на 17%, до 1,7 трлн рублей, в сегменте малого и среднего бизнеса факторы, напротив, ожидают рост в среднем на 12%, до 450 млрд рублей, пишет Retailer.ru.
В 2014 году услугами факторинга воспользовались свыше 5 200 малых и средних компаний и индивидуальных предпринимателей, или 58% от совокупной клиентской базы рынка факторинга (9 тысяч компаний). В сегменте малого и микро-бизнеса на одного клиента в год приходится от 11 до 95 млн рублей оборота, в сегменте среднего бизнеса — до 400 млн рублей. В портфелях факторов на конец 2014 года задолженность клиента, представляющего миро- и малый бизнес, составляла от 2 до 15 млн рублей, представляющего средний бизнес — до 100 млн рублей.
СПРАВКА: Факторинг — это это комплекс услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа.