Маркетплейсы начали опережать поисковые сервисы по количеству запросов с целью найти и купить товары

Маркетплейсы всё больше становятся участниками рынка классического поиска. Так, в 2021 году в ряде категорий интернет-магазины опередили поисковики по числу запросов с целью найти и купить товары. Такая картина говорит о том, что маркетплейсы становятся не только местом для покупки, но и новым медиаканалом взаимодействия аудитории с брендами, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Mediascope.

По отдельным категориям маркетплейсы опередили поисковики в стартовых поисковых запросах FMCG-товаров на десктопе. Например, наблюдается соотношение 44% против 32% в категории «Кофе» и 50% против 16% в категории «Подгузники». В общем количестве запросов исследуемых FMCG-категорий на десктопе маркетплейсы занимают 40−50%, на поисковики приходится до трети, остальное — на специализированные интернет-магазины и классифайды.

В самих маркетплейсах указывают, что в мобильном сегменте рост числа поисковых запросов еще более выражен. Так, доля мобильных покупок в 2021 году на Wildberries уже достигла 90%: всего 10% приходится на десктопную версию. В «AliExpress Россия» говорят, что в ноябре пользователи сделали в сервисе более 110 млн уникальных запросов.

В 2021 году пользователи на 50% чаще стали искать в «Яндексе» интересующий товар сразу вместе с названием продающей его площадки, рассказали в компании. При этом они предпочитают сравнивать товарные предложения минимум на двух площадках. Так поступает 58% онлайн-покупателей.

Ранее Минпромторг сообщил о том, что разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. В ведомстве отметили необходимость обеспечить независимость ценообразования от участия продавцов в промо-акциях, ответственность площадок за потерю товара, а также обязать их уделять больше внимания проблеме контрафакта.

<blockquote style="background-color:#fff5ce; padding:10px;">
<p>Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграм-канале - <a href="https://t.me/ecomfeed">https://t.me/ecomfeed</a>&nbsp;</p>

<p>Вечером&nbsp;публикуем ecommerce-дайджест материалов за день.&nbsp;</p>
</blockquote>

26 апреля 2022 / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля 2022 / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →