McDonalds открывает в России Корпоративный Университет. Мнения экспертов
У McDonalds в России уже есть учебный центр, однако для дальнейшего обучения менеджеров отправляли в корпоративные университеты компании, находящиеся в других странах. Теперь корпоративный университет McDonalds появится и в Москве.
Павел Горбов, исполнительный директор «Ресейл-Эксперт»:
Можно скептически относиться к McDonalds и его продуктам, но чего точно нельзя не поддержать, так это их системную работу, как в бизнес-процессах, так и в работе и обучении персонала. Потому на взгляд специалистов нашей компании, это правильный шаг, направленный на более высокую эффективность работы сети McDonalds в целом: повышенные стандарты сервиса клиентам, могут быть достигнуты только посредством квалифицированного и системного обучения сотрудников. Да и на самих сотрудниках это отразиться позитивно: многие, желающие сделать карьеру в сети (а это возможно), укрепят корпоративный дух и с большей уверенностью отнесутся к перспективам их личного развития в McDonalds. Это верная стратегия принесет свои плоды в конечном итоге в виде оптимизированных расходов: довольный и детально обученный сотрудник, работает намного эффективнее.
Василий Ралько, бизнес-тренер, вице-президент Московского клуба молодых предпринимателей:
Обучение персонала является статьей затрат, которая первой подпадает под сокращение при любом кризисе, т.к. не приносит компании быстрых денег. Поэтому развитие корпоративного обучения и, тем более, открытие корпоративного университета свидетельствует о том, что компания не чувствует кризиса и даже наоборот готова вкладывать ресурсы в свое стратегическое развитие. Решение McDonalds об открытии в Москве корпоративного университета можно трактовать не иначе как подтверждение мировым гигантом своих дальнейших серьезных планов развития в Российской Федерации.
Екатерина Трубникова, старший консультант направления «Индустрия гостеприимства», карьерный консультант хедхантинговой компании Cornerstone:
То, что все больше компаний задумываются о вложениях в свой HR-бренд, об обучении и развитии персонала говорит о цивилизованном развитии отрасли, что не может не радовать. Кстати, такие вложения всегда оправдываются, ведь работодатель получает повышенную лояльность со стороны сотрудников, усиливает их приверженность корпоративной культуре, внедряет свои корпоративные ценности гораздо большему количеству персонала. В России пока мало компаний, которые идут таким путем. Существуют, конечно, различные центры обучения и адаптации внутри компании, но они крайне уязвимы и зависимы, финансирование урезается при малейшем ухудшении экономической ситуации. McDonalds — это колоссальная школа, это качество обучения и определенная марка, которую держат все специалисты, прошедшие там карьерный путь. Здесь понимают важность развития сотрудников, я рада, что благодаря корпоративному университету на рынке появится больше профессиональных менеджеров, которые смогут передавать свои навыки и опыт следующим поколениям.
Леонид Бугаев, эксперт в области мобильных решений для бизнеса, Академия Экспертов:
Решение McDonalds открыть свой университет в Москве интересно. Это решение ускоряет карьеру среднего российского менеджера и открывает перед ним новые возможности. Конечно, есть и фактор экономии: вместо поездки в Мюнхен менеджер получит навыки, которые будут ближе к отечественному потребителю. С другой стороны, современные технологии онлайн-образования позволяют учиться «не отходя от кассы», с экрана телефона. И за этим будущее корпоративного обучения.
Андрей Волков, агентство стратегического маркетинга nostrategy.ru
Ни один из институт в мире, ни традиционный, ни МОСС проект не успевает за стремительно меняющейся реальностью. Мир меняется, с каждым годом спираль прогресса закручивается все быстрее.
Раньше как было, взяли изобрели колесо, и новая эра, изобрели паровой двигатель, и промышленная революция. В современном обществе изменения столь стремительны, что человечество утрачивает возможность моделировать и предсказывать последствия одного или совокупности изобретений, явлений.
И как бы компания хорошо не работала, какой бы прогрессивной не была, сколько бы денег не тратила на стороннее обучение и курсы повышения квалификация, единственно правильное — это готовить, адаптировать, подтягивать кадры самим.
Ну, вы представьте, чему могут научить в кулинарном техникуме. Работе с продуктами, пищевая ценность которых за последние 30 лет стала принципиально другой, чем давние рецепты. Работе на механических ручносильных мясорубках?
McDonalds — это автоматизация, стандартизация любых процессов. Собственно, успех компании и объясняется ставкой на обучение и на внутренний рост.
По моему мнению, так вообще, человек, прошедший школу McDonalds — это идеальный сотрудник. Который знает, как работать, как создавать продукт, оказывать услуги. Настоящий генератор прибыли для компании.
В защиту национальной HoReCa можно сказать, что и Ginza, и Novikov Group, и Food Retail Group (школа Swissam) уделяют серьезное внимание подготовке, пестованию кадров. Но конечно до главного ресторатора планеты им очень далеко.
Андрей Вебер, президент ICC Russia, управляющий партнер FirstGull:
Открытие Корпоративного Университета McDonalds в России с одной стороны прекрасная пиар-новость для привлечения внимания к компании и к тому, что она действительно очень много и качественно вкладывается в развитие персонала в нашей стране. С другой стороны статус Корпоративного Университета скорее всего даст возможность российскому руководству локализовать и предлагать более глубокое и качественное обучение менеджмента на месте. В любом случае открытие в России своего корпоративного университета одной из крупнейших корпораций в мире – это отличная новость и знак для российских компаний, что вложение в развитие персонала несмотря на кризис и другие проблемы является стратегически важным и полезным делом.