Media Markt будет расширять свою сеть в России
Как сообщают «Ведомости», немецкий ритейлер бытовой техники и электроники Media Markt намерен расширить свою розничную сеть в РФ. По словам генерального директора Media Markt в России Гидо Рем, на данный момент ритейлер владет 67 магазинами в России, но, уже начиная с весны 2017 года, компания намерена начать увеличение числа своих традиционных торговых точек. Преимущественная часть сети будет располагаться в Москве.
При этом в конце 2014 года ритейлер заявил о своем пересмотре бизнес-стратегии в РФ, сократил количество магазинов, и стал более активно развивать онлайн-продажи. Спустя год компания закрыла ещё 3 магазина: в Чебоксарах, Москве и Иваново.
Однако прямые конкуренты Media Markt в это время наоборот продолжали развивать свои сети. Ритейлер «М.видео» только за прошлый год открыл 11 магазинов, «Эльдорадо» - 45. По пути Media Markt пошла сеть «Техносила» и уменьшила количество магазинов с 125 до 85, т.к. посчитала их не эффективными, но и данная сеть вернулась к первоначальной модели бизнеса и в этом году открыла 3 магазина.
В результате произошедших изменений на рынке, Media Markt на рынке электроники и бытовой технике в России теперь имеет долю в размере 3,8%, тогда как в 2014 году она составляла 4,5%. Лидером данного сегмента является «М.видео» с долей 16%.
Комментирует Дмитрий Кузнецов, партнер консалтинговой компании «Офицеров и партнеры»:
Media Markt – первая сеть которая запустила магазины формата гипермаркет среди сетей торгующих бытовой техникой и электроникой, только позже подобные магазины стали открывать и другие игроки рынка.
Рост курса доллара и развитие формата электронной торговли диктуют свои условия, поведение потребителя за последние 2- 3 года резко изменилось. Еще недавно покупка, например, предмета бытовой техники происходила следующим образом: Нужен холодильник – пришел, пощупал, увидел скидку, купил.
Сегодня, особенно в больших городах покупатели ищут информацию в интернете, сравнивают, читают отзывы, потом покупают по более низкой цене этот товар. Поэтому новые магазины должны быть нового формата, меньшей площади, с ценами он-лайн и с широким спектром дополнительных услуг. Кризис - хорошее время меняться.
Например, возможно интегрироваться с фирмами производителями кухонь и пластиковых окон, покупатель пришел и заказал сразу новые окна и кондиционер, кухню и плиту, диван и новый телевизор.