Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минэкономразвития констатирует рекордное падение оборота торговли

Минэкономразвития констатирует рекордное падение оборота торговли

В октябре 2015 года розничные продажи в России сократились сразу на 11,7 %, что стало худшим показателем за последние 20 лет. Об этом свидетельствуют данные министерства экономического развития.

Резкий спад потребительского спроса в ведомстве объясняют продолжающимся уже на протяжении нескольких месяцев уменьшением реальных доходов населения. В октябре 2015 года зарплата в России сократилась примерно на 10,9 %. В связи с этим россияне продолжили перестраиваться на сберегательную модель поведения, что негативно отразилось не только на торговле, но и на некоторых отраслях промышленности.

Так, например, производство пальто в России упало на 18 %, трикотажа — на 19,3 %, а костюмов — на 19,8 %. В целом выпуск одежды за первые девять месяцев уменьшился на 22,6 %, а обуви — на 16,3 %. Помимо лёгкой промышленности одним из «главных аутсайдеров» стало машиностроение. В октябре 2015 года производство легковых автомобилей в России уменьшилось на 11,4 %, а грузовиков — на 2 %, так как на сберегательную модель перешло не только население, но и бизнес.

Объём оказываемых россиянам платных услуг также уменьшился. В октябре 2015 года он сократился на 2,9 % по сравнению с аналогичным показателем 2014-го. Граждане стали реже пользоваться общественным транспортом и услугами связи и начали экономить на турпоездках.

В министерстве поясняют, что ситуацию обостряет ещё и продолжающееся падение курса рубля и рост безработицы. Первое ведёт к увеличению цен на импортные товары — например, на автомобили, технику и электронику, а также одежду и обувь. Второй же фактор усугубляет финансовое положение самих граждан. Согласно отчётам исследовательского холдинга «Ромир», такого упадка на рынке труда не наблюдалось даже во время кризиса 2008 года.

22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →