Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минэкономразвития предсказало наступление пика инфляции

Минэкономразвития спрогнозировало пик инфляции на уровне 17,5% на конец первого-второго квартала 2015 года.

Павел Чувиляев (экономист, бизнесмен и писатель) не доверяет прогнозам Минэкономразвития по инфляции. В силу того, что «инфляция», как ее считают в России — «средняя температура по больнице». По некоторым группам товаров сейчас не инфляция, а дефляция: снижение рублёвых цен, несмотря на кризис и обвал рубля. Так, серьёзно «просел» рынок аренды недвижимости, особенно в Подмосковье. А цены на саму недвижимость оторвалась от доллара и евро и не соответствует валютному курсу.

Но тормозятся или снижаются цены исключительно на товары, не являющиеся предметом массового спроса и повседневного потребления. Даже богачи не покупают недвижимость и дорогие автомобили каждый день. А по массовым товарам цифрам Минэкономразвития верить нельзя. Например, взять простой салат: помидоры, огурцы, лук и майонез. Все ингредиенты массовые; не трюфели. Под санкции тоже не подпадают; в России растут. Но осенью 2014-го такой салат стоил 200 руб., а сейчас 400 руб. Инфляция 100%, а не 17,5%, как считает Минэкономразвития.

В том, что пик инфляции придётся на II квартал, уважаемое министерство право. Но тут нет никакого «открытия»; из-за сезонности пик всегда там. А средние цифры, которые дают чиновники не представляют практического интереса.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

14 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: россияне купили рекордные 31,5 миллиона смартфонов в 2020 году

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны в России за 2020 год. Продажи по итогам года увеличились примерно на 4% в штуках и 15% в деньгах, и достигли рекордных 31,5 млн девайсов и 570 млрд рублей.

далее →

13 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: российский рынок планшетов возродился на фоне пандемии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала продажи планшетов в России в 2020 году. Объём рынка достиг 2,5 млн штук и порядка 41,4 млрд рублей, что больше на 4% в штуках и 26% в деньгах относительно 2019 года. Продажи категории впервые с 2014 года показали рост в количественном выражении. В «М.Видео-Эльдорадо» спрос на планшеты увеличился на 19% в штуках и 45% в деньгах.

далее →

13 января / Комментарии

«Лента» трудоустроила в магазин робота-уборщика

«Лента» тестирует в Ростове-на-Дону решение по автоматизации процессов клининга. Пилот проводится в магазине в Ростове-на-Дону.

далее →

13 января / Комментарии

Пятёрочка сменила позиционирование и представила новый слоган

Торговая сеть Пятёрочка сменила позиционирование бренда и представила новый слоган торговой сети: «Ждем в гости каждый день». В честь этого события креаторы Leo Burnett Moscow разработали рекламную кампанию, главным героем которой стал Сергей Шнуров.

далее →

12 января / Комментарии

У российского «Ашана» перестановки в топ-менеджменте

Йоханнес Толай покидает пост генерального директора сети гипермаркетов «Ашан». В компании подтвердили информацию, заявив, что он уходит по собственным причинам.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook