Минэкономразвития раскритиковал законопроект о товарных онлайн-агрегаторах

Минэкономразвития России подготовило заключение оценки регулирующего воздействия (ОРВ) на проект поправок, которые могут ввести ответственность интернет-агрегаторов за информацию их партнеров о товаре, услуге или продавце, сообщают «Ведомости». В частности, в поправках в закон по защите прав покупателя ведомство увидело риски избыточных запретов и ограничений.

Речь идет о проекте поправок, которые закрепят в законодательства понятие «агрегатор товаров, услуг» и ответственность таких компаний перед потребителями. Основное нововведение предполагает ответственность агрегаторов за реальный ущерб потребителю, если информация о товаре или продавце, на основании которой сделана покупка, оказалась недостоверной. Документ прошел первое чтение в июне 2017 года и одобрен правительством.

В Минкэномразвития считают, что не учтена ситуация, кода потребитель, воспользовавшись справкой или рекламой на сайте агрегатора, перешел на страницу продавца и самостоятельно заключил с ним договор купли-продажи. Агрегатор может нести ответственность за убытки только в случаях, когда договор с потребителем заключен непосредственно на сайте агрегатора, считают в ведомстве. Второй момент — у интернет-агрегаторов нет контрольных полномочий, чтобы отслеживать достоверность сведений о юрлицах и ИП. Одно дело однократно получить сведения о продавце, совсем другое — отслеживать изменения (переезд, реорганизация и пр.) по всем партнерам.

Министерство полагает, что решение проблемы по защите прав потребителя предложенным способом является обоснованным. Но законопроект может ввести избыточные обязанности, запреты и ограничения для юрлиц и физлиц, привести к необоснованным расходам для них и бюджетов всех уровней бюджетной системы страны.

Автор: Анна

Подписаться на новости

26 апреля / Комментарии

ФАС обвинило сервис Delivery Club в нарушении закона о рекламе

Московское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) России обвинило сервис Delivery Club и компанию Medium Quality (выпускает такие проекты, как «Что было дальше?», «Внутри Лапенко» и другие) в нарушении закона «О рекламе».

далее →

19 апреля / Комментарии

Роскомнадзор впервые заблокировал сайт крупной аптечной сети за онлайн-продажу рецептурных препаратов

Роскомнадзор заблокировал сервис по онлайн-торговле лекарствами Superapteka.ru. Причина применения жестких ограничений — осуществление сервисом онлайн-продаж рецептурных препаратов. По законодательству РФ в настоящее время это делать запрещено.

далее →

14 апреля / Комментарии

Дискриминационные условия не устранены. ФАС возбудила дело в отношении «Яндекса»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении «Яндекса». Компания не исполнила ранее выданное предупреждение ФАС и «продолжает создавать дискриминационные условия на рынке поиска».

далее →

2 апреля / Комментарии

Правительство одобрило механизм «единого налогового платежа» для ИП и юридических лиц

Правительство одобрило введение в России единого налогового платежа, когда налоги, некоторые сборы и страховые взносы оплачиваются одной операцией, для бизнеса — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Об этом говорится в сообщении на сайте Минфина.

далее →

19 марта / Комментарии

Михаил Мишустин заявил о создании cервиса для решения споров по онлайн-покупкам

Правительство России разработало поправки в законодательство, благодаря которым россияне смогут разрешить споры по онлайн-покупкам через специальный сервис на сайте госуслуг, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании кабмина.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook