Минэкономразвития снимет запрет на дистанционную продажу алкоголя, лекарств и продуктов питания

Российские интернет-продавцы в будущем могут получить разрешение на дистанционную торговлю алкоголем, лекарствами и рядом других товаров. По замыслу Минэкономразвития, снятие ограничений простимулирует развитие малого и среднего бизнеса в РФ, сообщает газета «Известия»

Минэкономразвития занимается разработкой поправок в нормативно-правовые акты, после принятия которых будет снят запрет на удаленную интернет-торговлю некоторыми категориями товаров. Ограничения будут сняты либо с части товаров, либо со всего перечня. В соответствии с готовящимися поправками, разрешенные товары можно будет продавать как на территории РФ, так и отправлять их за границу.

Мера направлена на расширение возможностей российских компаний в сфере интернет-торговли. В настоящее время запрет распространяется на дистанционную продажу алкогольной продукции, лекарственных препаратов, продовольствия, товаров из драгоценных металлов и камней, программного обеспечения, баз данных, аудиовизуальной продукции и фонограмм.

Ведомство подчеркнуло, что в целом поддерживает идею снятия запрета на дистанционную торговлю продовольственными товарами, алкоголем и лекарствами, так как это позволит поддерживать здоровую конкуренцию и развитие малого и среднего бизнеса.

Вопрос о частичном или полном снятии ограничений начал обсуждаться еще в прошлом году. Минкомсвязи собрало ряд отзывов от заинтересованных ведомств относительно возможного снятия запретов. Отмена ограничений на торговлю алкоголем вызывает протест со стороны Росалкогольрегулирования, Минздрава и Федеральной таможенной службы, так как, по их мнению, это противоречило бы политике властей относительно борьбы со злоупотреблением алкоголем и контрафактной продукцией.

Минэкономразвития, Роспотребнадзор, МВД и ФСБ никаких возражений не высказали.

"Нас больше всего волнует необоснованный запрет на продажу продуктов питания и лекарственных препаратов, в случае с алкоголем у властей есть обоснованная позиция", отметил газете "Известия" исполнительный директор Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Михаил Яценко. 

Примечателен факт, что мнению некоторых ритейлеров, в нормативно-правовых актах под понятием "дистанционная торговля" подразумевается разносная, следовательно, торговлю с помощью интернета никто не запрещал. 

Автор: Катрин Волкова

Подписаться на новости

25 ноября / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook