Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минэконоразвития пришло на помощь московским киоскёрам

Как сообщают «Известия», Минэконоразвития не поддерживает законопроект, разработанный Минпромторгом, в котором говориться о том, что города федерального значения, такие как Москва, Севастополь и Санкт-Петербург могут принимать решение о нестационарной и мобильной рознице на региональном уровне.

Скорректировать собственную позицию по данному аспекту Минпромторг обязало Правительство РФ. Так как документ находиться на финальной стадии согласования со всеми ведомствами, после этого его внесут на рассмотрение в Государственную Думу.

Источник в министерстве заявил изданию, что Минэкономразвитием категорически не поддержано исключение из-под действия проектируемого регулирования организации нестационарной торговли городов федерального значения, т.к. данный подход к решению проблемы создаёт неравные возможности в отношении других субъектов РФ, тогда как статья 5 Конституции России предусматривает равноправие для всех без исключения.

Мнения экспертов

Дмитрий Михайлов, директор по развитию краудфандинговой площадки недвижимости AKTIVO:

Учитывая ситуацию со стационарными торговыми объектами (СТО) и мобильными торговыми объектами (МТО) в Московском регионе действия столичных властей кажутся логичными, однако без четких правил игры любой бизнес никогда не примет «человеческое лицо», чего и добивается Москва.

Поэтому правильно было бы принять закон, подготовленный Минпромторгом, но с учетом пресловутой «специфики городов федерального значения», а именно провести сначала полную легализацию имеющихся СТО и МТО, с последующим полноценным принятием закона Минпромторга о нестационарной и мобильной рознице. 

Ольга Косец, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса "Деловые люди"

Фактически с момента принятия закона 381-ФЗ "О торговле" с декабря 2009 года нестационарные объекты - ларьки, киоски, павильоны, регулируются всего лишь 6-ю строчками закона. За 7 лет этот сектор торговли был практически уничтожен по всей стране. Несколько раз вносились довольно неудачные поправки, которые не проходили экспертизу Правительства, точнее профильных Министерств, Минпромторга и Минэкономразвития.

В результате Минпромторг решил сам изложить свое видение закона, который блуждает по кабинетам уже 2 года. Тем временем в Москве появились "госларьки", которые никак не вписываются в концепцию министерского видения регулирования этого вида торговли. У меня есть претензии к предложенному закону, но совсем в другой части.

Я категорически против вмешательства общественных организаций в регулирование этой сферы. СРО не оправдало себя в строительстве, на мой взгляд - это лишняя прокладка и пустая трата предпринимательских средств. Но, тем не менее жду принятия закона с нетерпением, поскольку совсем без него Правительства в регионах создают каждый свои условия работы, иногда более похожие на террор. Чаще всего существование бизнеса зависит от лояльности губернатора или мэра к этому виду торговли.

Москва, как известно, законодательница мод и полигон для запуска пилотных проектов. Без корректировки закона с учетом московских нюансов закон не пройдет. В целом сопротивление московских властей обосновано, поскольку на сегодняшний день существуют жесткие правила размещения объекта через аукцион.

Система отрабатывалась с 2012 года. Если внести в нее дополнения, например, мобильную торговлю, то каких-то серьезных изменений предприниматели, работающие в этой сфере, недавно выигравшие объекты на аукционе, особенно не ощутят. Если закон Минпромторга будет распространяться и на территорию Москвы, то этот сектор торговли ждет очередной передел.

Автор: Александр

Подписаться на новости

13 декабря / Комментарии

Тайные покупатели составили рейтинг сетевых кофеен с самым вкусным кофе и лучшим сервисом

В ноябре 2017 года компания BINO, первый в мире сервис для полностью самостоятельного управления проектами методом «тайный покупатель», провела независимое исследование качества обслуживания посетителей сетевых кофеен.  В выборку попали восемь заведений в России, отобранных исходя из количества точек: «КофеБин», «Кофе Хауз», Traveler's coffee, «Шоколадница», «Даблби», Coffeeshop Company, Costa Coffee, «Старбакс».

далее →

13 декабря / Комментарии

Mail.ru Group и Х5 помогут рекламодателям оценить влияние онлайн-рекламы на офлайн-продажи

Mail.Ru Group и X5 Retail Group объявляют о начале партнерства в области таргетинга онлайн-рекламы и оценки её влияния на продажи в конкретных магазинах. Новый инструмент уже протестирован международным рекламным холдингом Dentsu Aegis Network.

далее →

12 декабря / Комментарии

Почта Банк и «Пятёрочка» выпустили кобрендинговую кредитную карту

Кредитная карта «Пятёрочка» обладает лимитом от 10 до 500 тысяч рублей и возобновляемым беспроцентным периодом, который составляет 60 дней. Кредитное решение принимается банком в течение 5 минут, выдача неименной карты производится моментально.

далее →

12 декабря / Комментарии

«О'Кей» закрывает больше половины супермаркетов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области массово закрываются супермаркеты. Сократить сеть магазинов решила группа «О'Кей». Планируется, что в названных регионах их количество уменьшится в три раза — с 20 до семи.

далее →

12 декабря / Комментарии

CardsMobile и Bitfury Group создадут blockchain-платформу для программ лояльности

Резидент ИТ-кластера Фонда «Сколково» CardsMobile, разработчик крупнейшего российского приложения-агрегатора карт «Кошелёк», и Bitfury Group, лидирующий в мире поставщик инфраструктурных решений для blockchain-индустрии, объявляют о партнёрстве в рамках проекта LOYKEN — децентрализованной платформы для программ лояльности.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook