Минфин намерен «разморозить» налог для малого бизнеса

Минфин намерен «разморозить» повышающий коэффициент, который используется для ежегодного расчёта единого налога для малого бизнеса (ЕНВД), пишет РБК. Согласно плану ведомства, указанному в законопроекте, этот налог вырастет почти на 15% к 2019 году.

Минфин решил рассчитать повышающий коэффициент-дефлятор, от которого зависит величина ЕНВД, сразу на три года — в частности, ведомство хочет увеличить его в 2017 году на 5,17%, в 2018 году — на 4,81% и в 2019 году — на 4,09%. В 2016 году этот показатель, учитывающий рост потребительских цен, был «заморожен» из-за сложной экономической ситуации.

По мнению Минфина, такое решение «обеспечит предсказуемость роста налоговой нагрузки».

ЕНВД регулярно увеличивался до 2016 года за счёт ежегодного роста повышающего коэффициента-дефлятора, который пересматривает Минэкономразвития с учётом инфляции за предшествующий год. Этот коэффициент входит в формулу для расчёта ЕНВД, который не связан с реальной доходностью бизнеса — этот налог «вменяется» властями, например, исходя из площади торговой точки.

"Например, для ООО, владеющего магазином в 50 кв. м, без сотрудников, исходя из действующих показателей, предусмотренных Налоговым кодексом, в 2016 году за такую торговую точку нужно заплатить 291 тысяч рублей налога ЕНВД. Согласно предложениям Минфина, в 2017 году эта сумма увеличится до 306 тысяч рублей, в 2018 году — до 321 тысяч рублей, в 2019 году — до 334,5 тысяч рублей", приводит пример РБК.

В Минфине сообщили РБК, что решение о повышении ЕНВД не противоречит указанию президента России Владимира Путина не увеличивать налоговые условия для бизнеса, так как как это предложение «не увеличивает налоговую нагрузку на малый бизнес по сравнению с действующим законодательством». С Минэкономразвития законопроект о повышении сбора ещё не согласовывался.

Сейчас ЕНВД заменяет почти все налоги для малого бизнеса, однако он действует только для определенных видов деятельности, например, розничной торговли и общепита. РБК отмечает, что этот налог — один из главных источников пополнения муниципальных бюджетов. К 1 января 2016 года ЕНВД применяли 2,1 млн субъектов малого бизнеса (около 1,8 млн индивидуальных предпринимателей и больше 313 тысяч ООО), а в 2015 году местные бюджеты получили от этого налога 78,5 млрд рублей.

Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook