Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минфин намеревается сократить поддержку малого и среднего бизнеса

Как сообщает РБК, Министерство финансов внесло предложение уменьшить почти в 3 раза финансирование программы помощи малого и среднего предпринимательства в 2017 году - с 12,1 млрд. до 4,6 млрд. руб. Однако уточняется, что сам министр экономического развития Алексей Улюкаев выступил против данного предложения.

Из письма Минфина следует, что ведомство предлагает использовать средства на программу поддержки из оставшихся денег, которые ранее были выделены Корпорации МСП. Так как из них на 1 мая 2016 года не использовано осталось порядка 37 миллиардов рублей.

По словам Улюкаева, такое распределение противоречит стратегии развития МСП до 2030 года и бюджетному законодательству РФ. Оставшиеся финансы Корпорация МСП имеет возможность направлять исключительно на предоставление мер гарантийной поддержки и формирование национальной системы гарантийных организаций. Также министром замечено, что функции Корпорации МСП не имеют права дублировать полномочия Минэкономразвития, а также региональных администраций по реализации настоящей программы.

По мнению главы Минэка, программа поддержки является весьма эффективной, и её необходимо не уменьшать, а наоборот увеличить до 21–23 млрд. руб. в год. Так как согласно аудиту ведомства, каждый выданный по программе рубль возвращается в казну в размере 7 рублей, за счёт дополнительных налогов от увеличения выручки предпринимателя. Вследствие чего, общий совокупный эффект от выделенных средств в размере 22 млрд. руб. для бюджета России должен составить порядка 154 млрд. руб. ежегодно.

Ольга Косец, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса "Деловые люди" отметила, что вообще-то не поддерживает называемое поддержкой бизнеса постоянное перекладывание денег из одного кармана в другой. По ее мнению, гораздо более действенные меры поддержки на самом деле работающего и конкурентоспособного бизнеса - это снижение налоговой и фискальной нагрузки. Не ограничивать предпринимателей и обеспечить свободную конкуренцию - речь именно об этом.

Тогда как путь к "финансовой подкормке" обустроен многими ограничениями, причем часто искусственными - сегодня чиновники решили поддержать одних, завтра других, иногда выдумывая программы по принципу "а давайте покреативим и удивим шефа". 
Все это приводит к тому, что поле здоровой конкуренции и свободного рынка искажается такими вот искусственными мерами поддержки. И примеры хаотично-многочисленно рождающихся и тут же умирающих, как бабочки-однодневки, стартапов - хорошо иллюстрируют всю искусственность этих программ.

Так что - больше свободы, меньше административной нагрузки, и качественные предприниматели выживут и поднимутся самостоятельно,..

Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →