Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минфин предлагает повысить НДС и нагрузки на зарплаты

Минфин предложил повысить НДС (налог на добавленную стоимость) с 18 до 20 процентов, а также взимать страховые взносы со всего зарплатного фонда, доведя общую ставку до 26 процентов к 2019-му (29 процентов — с 2017 года, 28 процентов — с 2018-го). При этом нагрузка на зарплаты квалифицированных работников вырастет. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники.

В ведомстве прорабатывают и альтернативный вариант, согласно которому в 2017 году предлагается повысить НДС до 20 процентов, 10-процентную льготную ставку поднять до 12 процентов, а с 2019-го начать увеличивать ее на 2 процентных пункта в год, пока она не сравняется с 20 процентами по обычной ставке. Уже в следующем году можно получить еще почти 600 миллиардов рублей, плюс 400 миллиардов — в 2018-м, и еще 200 миллиардов рублей — в 2019-м.

Противники инициативы Минфина считают, что предлагаемые меры приведут к уходу зарплат в тень и ухудшению собираемости налогов. По оценке аналитика экономической экспертной группы Александры Суслиной, снижение ставки до 29 процентов при отмене порога зарплат приведет к выпадению доходов внебюджетных фондов в 0,1 процента ВВП, а до 28 процентов — 0,4 процента ВВП.

Сейчас работодатели платят в Пенсионный фонд 22 процента с зарплат до 796 тысяч рублей в год, а сверх этой суммы — 10 процентов. В Фонд социального страхования — 2,9 процента с годовых заработков до 670 тысяч рублей, в Фонд медицинского страхования — 5,1 процента со всей зарплаты.

Что касается повышения НДС до 20 процентов с постепенной унификацией льготы, это сильно ударит по благосостоянию граждан и вдобавок приведет к росту цен, считает эксперт. По мнению Суслиной, дополнительные доходы федерального бюджета при сохранении льготы ежегодно будут расти примерно на 0,6 процента ВВП и почти на 1 процент ВВП при ее унификации. Но рост НДС на 1 процентный пункт разгонит инфляцию на 0,4-0,6 процентного пункта. При этом 1 процентный пункт инфляции означает 120 миллиардов рублей дополнительных расходов бюджета.

Автор: Анна

Подписаться на новости

18 февраля / Комментарии

Целевой маркетинг и программа лояльности принесли «Перекрёстку» около 5 млрд рублей

Торговая сеть «Перекрёсток» впервые публично подвела итоги использования целевого маркетинга, в рамках которого покупателям супермаркетов предоставляют индивидуальные промо-предложения, подготовленные на основе истории их покупок.

далее →

15 февраля / Комментарии

«Теремок» открыл первый ресторан в формате премиум-класса

Сеть блинных «Теремок» открыла свое первое заведение премиум-класса «Припек». В меню «Припека» можно найти блины с тамбовским окороком, нельмой, креветками, фуа-гра, камамбером, козьим сыром, черной икрой, маскарпоне, ягодными соусами и маршмеллоу.

далее →

15 февраля / Комментарии

Магазины сети «Алые паруса» выставлены на продажу

Собственники розничной сети «Алые паруса» выставили магазины на продажу. Речь идет о девяти торговых объектах (шесть — находятся в собственности, три — в аренде). Рассматривается возможность как полной, так и частичной продажи сети.

далее →

15 февраля / Комментарии

Be My Valentine: какие гаджеты дарили влюблённые друг другу

Объединённая компания Связной | Евросеть проанализировала продажи c 11 по 14 февраля в своих интернет-магазинах svyaznoy.ru и euroset.ru и выяснила, какие технологичные подарки дарили друг другу россияне в День всех влюблённых.

далее →

15 февраля / Комментарии

Программа лояльности «М.Видео» достигла 24 млн участников

Розничная сеть «М.Видео» подвела итоги развития программы лояльности за 2018 год. База держателей карты «М.Бонус» за год увеличилась на 12% до 24 млн пользователей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook