Минфин предложил запустить интернет-продажи алкоголя 1 января 2019 года

Минфин предложил запустить интернет-продажи алкоголя 1 января 2019 года, следует из доработанной версии законопроекта. Ранее старт планировался на 2018 год.

Новая версия документа предлагает в первый год легализовать онлайн-торговлю вином и шампанским с защищённым географическим указанием и защищённым наименованием места происхождения, а также пивом, пивными напитками, сидром и медовухой. Продажу через интернет других вин и крепкого алкоголя Минфин предлагает начать с 2020 года.

Первыми возможность продавать алкоголь в интернете получат производители и оптовые компании. Розничные сети смогут запустить интернет-продажи алкоголя только с 2022 года, говорится в документе.

Изначально планировалось, что закон будет принят ещё в 2017 году и онлайн-продажи некоторого алкоголя начнутся уже в 2018 году. Однако законопроект несколько раз корректировался.

Против легализации продажи алкоголя через интернет выступает Минздрав, но на необходимости принятия закона настаивает Минпромторг. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью «Ведомостям» говорил, что онлайн-продажи алкоголя с «разумными ограничениями» подстегнут развитие интернет-торговли, поскольку наличие в заказе алкоголя существенно снизит затраты на доставку, ведь обычные продукты являются низкомаржинальным товаром.

В пресс-службе Минпромторга назвали перенос сроков в процессе доработки законопроекта нормальной практикой, но предупредили, что затягивать с принятием закона об интернет-торговле алкоголем нельзя.

Автор: anna_l
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →