Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минфин против маркировки экспортных товаров

Министерством финансов опубликован ​на федеральном портале нормативных правовых актов законопроект «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации».

Как рассказывает РБК, согласно данному законопроекту Минфином предлагается исключить обязательную маркировку на экспортные товары, в том числе продаваемых в магазинах duty free, и еще для других 11 категорий.

Всего в законопроекте перечислены 13 категорий товаров, для которых хотят полностью отменить маркировку.  Среди них — товары, предназначенные для экспорта за пределы Евразийского экономического союза и для магазинов duty free, иностранная безвозмездная гуманитарная помощь, пробники и образцы продукции для проведения испытаний или ввезенные на территорию России участниками международных выставок и ярмарок в качестве экспонатов.

При этом Минфин  допускает возможность маркировки в обязательном и в добровольном порядке. И маркировать товар можно будет разными видами контрольных знаков: простыми, защищенными в виде QR-кода, а также микроэлектронными знаками, содержащими радиочастотную метку.

Начиная с 12 августа 2016 года, чипирование пушной продукции стало в России обязательным, и как сообщало издание «РБК», это уже принесло участникам рынка убытки в виде недополученной прибыли. Причиной убытков назван тот факт, что количество необходимых маркировок превысило прогнозы.

Комментирует Станислав Черкасов, президент ПАО «Соль Руси»:

Инициатива Минфина в отношении экспортных товаров и продукции для магазинов duty free логична и понятна. Как мы смогли уже проследить на примере чипирования меховых изделий, для производителей и потребителей это оборачивается лишь удорожанием их стоимости.

Повышение цены в случае введения маркировки неизбежно и обусловлено несколькими факторами. Во-первых, производитель вынужден закладывать стоимость маркировки и всех связанных с ней расходов в цену товара, поднимая закупочную стоимость. Во-вторых, не до конца урегулированные формальности тормозят производство, по крайней мере первое время, от этого опять же несет убытки производитель. В итоге всегда страдает потребитель, который будет покупать привычный продукт по более высокой цене.

С экспортными товарами та же самая ситуация. В данном случае, на мой взгляд, это решение обусловлено тем, что Министерство финансов стремится поддерживать конкурентоспособность российских товаров, отправляющихся на зарубежный рынок. Не секрет, что, если из-за внутренних манипуляций увеличится закупочная цена для внешнего рынка, продажи товара упадут. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

27 февраля / Комментарии

Ритейлеры поставили рекорд по сокращению торговых площадей

Крупнейшие продовольственные ритейлеры заметно сократили торговые площади в 2016 году. Сокращение на 461 тысячу кв. м стало самым значительным за последние пять лет. Одновременно замедлилось расширение сетей: после рекордного роста в 2015 году торговые площади наращивали только 73 игроков. По итогам года они увеличились на 2,69 млн кв. м.

далее →

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook