Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минфин против маркировки экспортных товаров

Министерством финансов опубликован ​на федеральном портале нормативных правовых актов законопроект «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации».

Как рассказывает РБК, согласно данному законопроекту Минфином предлагается исключить обязательную маркировку на экспортные товары, в том числе продаваемых в магазинах duty free, и еще для других 11 категорий.

Всего в законопроекте перечислены 13 категорий товаров, для которых хотят полностью отменить маркировку.  Среди них — товары, предназначенные для экспорта за пределы Евразийского экономического союза и для магазинов duty free, иностранная безвозмездная гуманитарная помощь, пробники и образцы продукции для проведения испытаний или ввезенные на территорию России участниками международных выставок и ярмарок в качестве экспонатов.

При этом Минфин  допускает возможность маркировки в обязательном и в добровольном порядке. И маркировать товар можно будет разными видами контрольных знаков: простыми, защищенными в виде QR-кода, а также микроэлектронными знаками, содержащими радиочастотную метку.

Начиная с 12 августа 2016 года, чипирование пушной продукции стало в России обязательным, и как сообщало издание «РБК», это уже принесло участникам рынка убытки в виде недополученной прибыли. Причиной убытков назван тот факт, что количество необходимых маркировок превысило прогнозы.

Комментирует Станислав Черкасов, президент ПАО «Соль Руси»:

Инициатива Минфина в отношении экспортных товаров и продукции для магазинов duty free логична и понятна. Как мы смогли уже проследить на примере чипирования меховых изделий, для производителей и потребителей это оборачивается лишь удорожанием их стоимости.

Повышение цены в случае введения маркировки неизбежно и обусловлено несколькими факторами. Во-первых, производитель вынужден закладывать стоимость маркировки и всех связанных с ней расходов в цену товара, поднимая закупочную стоимость. Во-вторых, не до конца урегулированные формальности тормозят производство, по крайней мере первое время, от этого опять же несет убытки производитель. В итоге всегда страдает потребитель, который будет покупать привычный продукт по более высокой цене.

С экспортными товарами та же самая ситуация. В данном случае, на мой взгляд, это решение обусловлено тем, что Министерство финансов стремится поддерживать конкурентоспособность российских товаров, отправляющихся на зарубежный рынок. Не секрет, что, если из-за внутренних манипуляций увеличится закупочная цена для внешнего рынка, продажи товара упадут. 

Автор: AlexK

Подписаться на новости

19 октября / Комментарии

Baring Vostok и Goldman Sachs увеличили долю в компании Сравни.ру

Фонды Baring Vostok и Goldman Sachs увеличили свою долю в финансовом маркетплейсе Сравни.ру, выкупив долю Олега Тинькова – визионера современного финансового сектора и одного из первых инвесторов в сервис. Олег был первым, кто оценил потенциал компании и внёс огромный вклад в ее развитие.

далее →

16 октября / Комментарии

Олег Тиньков прекратил переговоры с «Яндексом»

В официальном сообщении TCS Group на Лондонской бирже говорится, что Олег Тиньков прекратил переговоры с «Яндексом» о продаже своего бизнеса. Компании не смогли договориться об условиях, однако дальнейших подробностей не приводится.

далее →

16 октября / Комментарии

Авто.ру: 90% дилеров столкнулись с нехваткой автомобилей

Cервис по продаже автомобилей Авто.ру в начале октября провел опрос среди топ-менеджеров дилерских центров по всей стране (80 компаний). Почти 90% респондентов сообщили, что испытывают дефицит машин. При этом большинство опрошенных уверены, что эта ситуация изменится только в 2021 году.

далее →

15 октября / Комментарии

ИКЕА запустила в Санкт-Петербурге доставку товаров электромобилями

ИКЕА первой среди операторов розничной торговли запустила в Санкт-Петербурге пилотный проект по доставке товаров с помощью электрического транспорта. С октября 2020 года в рамках эксперимента компания начнет доставку из магазина ИКЕА Парнас. Проект реализован совместно с Ingka Centres, а его партнером выступает логистическая компания Nawinia.

далее →

15 октября / Комментарии

«Магнит» открыл магазин «у дома» для крупных городов

Торговая точка общей площадью 665 кв. м с кафе начала работать в Москве по адресу ул. Салтыковская, 45. В магазине, специально разработанном под потребности жителей крупных городов, полностью изменилось внутреннее пространство, оптимизирован ассортимент, атмосфера стала более эмоциональной, а сама торговая точка - максимально цифровой.  

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook