Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минфин против маркировки экспортных товаров

Министерством финансов опубликован ​на федеральном портале нормативных правовых актов законопроект «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации».

Как рассказывает РБК, согласно данному законопроекту Минфином предлагается исключить обязательную маркировку на экспортные товары, в том числе продаваемых в магазинах duty free, и еще для других 11 категорий.

Всего в законопроекте перечислены 13 категорий товаров, для которых хотят полностью отменить маркировку.  Среди них — товары, предназначенные для экспорта за пределы Евразийского экономического союза и для магазинов duty free, иностранная безвозмездная гуманитарная помощь, пробники и образцы продукции для проведения испытаний или ввезенные на территорию России участниками международных выставок и ярмарок в качестве экспонатов.

При этом Минфин  допускает возможность маркировки в обязательном и в добровольном порядке. И маркировать товар можно будет разными видами контрольных знаков: простыми, защищенными в виде QR-кода, а также микроэлектронными знаками, содержащими радиочастотную метку.

Начиная с 12 августа 2016 года, чипирование пушной продукции стало в России обязательным, и как сообщало издание «РБК», это уже принесло участникам рынка убытки в виде недополученной прибыли. Причиной убытков назван тот факт, что количество необходимых маркировок превысило прогнозы.

Комментирует Станислав Черкасов, президент ПАО «Соль Руси»:

Инициатива Минфина в отношении экспортных товаров и продукции для магазинов duty free логична и понятна. Как мы смогли уже проследить на примере чипирования меховых изделий, для производителей и потребителей это оборачивается лишь удорожанием их стоимости.

Повышение цены в случае введения маркировки неизбежно и обусловлено несколькими факторами. Во-первых, производитель вынужден закладывать стоимость маркировки и всех связанных с ней расходов в цену товара, поднимая закупочную стоимость. Во-вторых, не до конца урегулированные формальности тормозят производство, по крайней мере первое время, от этого опять же несет убытки производитель. В итоге всегда страдает потребитель, который будет покупать привычный продукт по более высокой цене.

С экспортными товарами та же самая ситуация. В данном случае, на мой взгляд, это решение обусловлено тем, что Министерство финансов стремится поддерживать конкурентоспособность российских товаров, отправляющихся на зарубежный рынок. Не секрет, что, если из-за внутренних манипуляций увеличится закупочная цена для внешнего рынка, продажи товара упадут. 

Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →