Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минфин против маркировки экспортных товаров

Министерством финансов опубликован ​на федеральном портале нормативных правовых актов законопроект «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации».

Как рассказывает РБК, согласно данному законопроекту Минфином предлагается исключить обязательную маркировку на экспортные товары, в том числе продаваемых в магазинах duty free, и еще для других 11 категорий.

Всего в законопроекте перечислены 13 категорий товаров, для которых хотят полностью отменить маркировку.  Среди них — товары, предназначенные для экспорта за пределы Евразийского экономического союза и для магазинов duty free, иностранная безвозмездная гуманитарная помощь, пробники и образцы продукции для проведения испытаний или ввезенные на территорию России участниками международных выставок и ярмарок в качестве экспонатов.

При этом Минфин  допускает возможность маркировки в обязательном и в добровольном порядке. И маркировать товар можно будет разными видами контрольных знаков: простыми, защищенными в виде QR-кода, а также микроэлектронными знаками, содержащими радиочастотную метку.

Начиная с 12 августа 2016 года, чипирование пушной продукции стало в России обязательным, и как сообщало издание «РБК», это уже принесло участникам рынка убытки в виде недополученной прибыли. Причиной убытков назван тот факт, что количество необходимых маркировок превысило прогнозы.

Комментирует Станислав Черкасов, президент ПАО «Соль Руси»:

Инициатива Минфина в отношении экспортных товаров и продукции для магазинов duty free логична и понятна. Как мы смогли уже проследить на примере чипирования меховых изделий, для производителей и потребителей это оборачивается лишь удорожанием их стоимости.

Повышение цены в случае введения маркировки неизбежно и обусловлено несколькими факторами. Во-первых, производитель вынужден закладывать стоимость маркировки и всех связанных с ней расходов в цену товара, поднимая закупочную стоимость. Во-вторых, не до конца урегулированные формальности тормозят производство, по крайней мере первое время, от этого опять же несет убытки производитель. В итоге всегда страдает потребитель, который будет покупать привычный продукт по более высокой цене.

С экспортными товарами та же самая ситуация. В данном случае, на мой взгляд, это решение обусловлено тем, что Министерство финансов стремится поддерживать конкурентоспособность российских товаров, отправляющихся на зарубежный рынок. Не секрет, что, если из-за внутренних манипуляций увеличится закупочная цена для внешнего рынка, продажи товара упадут. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

16 ноября / Комментарии

«Вкусвилл» хочет работать в столичных школах и вузах

Торговая сеть «Вкусвилл» ведет переговоры со школами Москвы об установке в их помещениях вендинговых аппаратов со снеками, сэндвичами, соками и молочными продуктами.

далее →

16 ноября / Комментарии

Сбербанк стал основным владельцем ритейлера Concept Club

Сбербанк получил 51% в Concept Group, развивающей одежные сети Concept Club и Acoola. Ранее контролирующим акционером была АФК «Система» — теперь она сократила свою долю с 63,28 до 42,88%.

далее →

15 ноября / Комментарии

Россияне покупают пластиковые пакеты чаще, чем алкоголь и сигареты

Специалисты сервиса Rate&Goods проанализировали статистику покупок за период с июня по август 2018 года и сформулировали ряд любопытных наблюдений о поведении российских потребителей.

далее →

15 ноября / Комментарии

На российский рынок выходит британская платформа по открытию pop-up магазинов

Крупнейшая в мире платформа гибкого ритейла, британская компания We Are Pop Up, начинает работу в России, договорившись о сотрудничестве с консалтинговой компанией JLL, которая будет представлять интересы собственников объектов.

далее →

13 ноября / Комментарии

Геймеры и онлайн помогают компьютерной технике выйти из кризиса

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подводит итоги развития розничного рынка компьютерной техники за девять месяцев 2018 года. Объём сегмента, включающего ноутбуки, стационарные компьютеры, моноблоки, мониторы и устройства печати, в денежном выражении увеличился до 102 млрд рублей, тем самым достигнув уровня 2014 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook