Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минфин против маркировки экспортных товаров

Министерством финансов опубликован ​на федеральном портале нормативных правовых актов законопроект «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации».

Как рассказывает РБК, согласно данному законопроекту Минфином предлагается исключить обязательную маркировку на экспортные товары, в том числе продаваемых в магазинах duty free, и еще для других 11 категорий.

Всего в законопроекте перечислены 13 категорий товаров, для которых хотят полностью отменить маркировку.  Среди них — товары, предназначенные для экспорта за пределы Евразийского экономического союза и для магазинов duty free, иностранная безвозмездная гуманитарная помощь, пробники и образцы продукции для проведения испытаний или ввезенные на территорию России участниками международных выставок и ярмарок в качестве экспонатов.

При этом Минфин  допускает возможность маркировки в обязательном и в добровольном порядке. И маркировать товар можно будет разными видами контрольных знаков: простыми, защищенными в виде QR-кода, а также микроэлектронными знаками, содержащими радиочастотную метку.

Начиная с 12 августа 2016 года, чипирование пушной продукции стало в России обязательным, и как сообщало издание «РБК», это уже принесло участникам рынка убытки в виде недополученной прибыли. Причиной убытков назван тот факт, что количество необходимых маркировок превысило прогнозы.

Комментирует Станислав Черкасов, президент ПАО «Соль Руси»:

Инициатива Минфина в отношении экспортных товаров и продукции для магазинов duty free логична и понятна. Как мы смогли уже проследить на примере чипирования меховых изделий, для производителей и потребителей это оборачивается лишь удорожанием их стоимости.

Повышение цены в случае введения маркировки неизбежно и обусловлено несколькими факторами. Во-первых, производитель вынужден закладывать стоимость маркировки и всех связанных с ней расходов в цену товара, поднимая закупочную стоимость. Во-вторых, не до конца урегулированные формальности тормозят производство, по крайней мере первое время, от этого опять же несет убытки производитель. В итоге всегда страдает потребитель, который будет покупать привычный продукт по более высокой цене.

С экспортными товарами та же самая ситуация. В данном случае, на мой взгляд, это решение обусловлено тем, что Министерство финансов стремится поддерживать конкурентоспособность российских товаров, отправляющихся на зарубежный рынок. Не секрет, что, если из-за внутренних манипуляций увеличится закупочная цена для внешнего рынка, продажи товара упадут. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

«Утилизация» компании «Эльдорадо» признана лучшим социально-экологическим проектом России

Сеть магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо» удостоена ежегодной национальной премии «Лучшие социальные проекты России» за акцию «Утилизация» в категории ««Экологические проекты и инициативы».

далее →

Покупателей нет: X5 Retail Group начала закрывать «Перекрёсток Экспресс»

X5 Retail Group начала закрывать торговые точки «Перекрёсток Экспресс», поскольку не смогла найти покупателей на сеть магазинов. За семь месяцев количество магазинов уменьшилось в полтора раза.

далее →

Мелкую розницу могут обязать принимать банковские карты

Депутаты Госдумы разработали законопроект, который с 1 января 2020 года обяжет все розничные компании с выручкой от 10 млн руб. в год принимать банковские карты

далее →

MediaMarkt готовится продать магазины «М.видео» и уйти из России

Компания «М.видео», контролируемая группой «Сафмар» семьи Михаила Гуцериева, близка к закрытию сделки по покупке сети MediaMarkt в России.

далее →

X5 подняла продажи гипермаркетов с помощью "умных" планограмм

X5 Retail Group внедрила технологию автоматического создания детализированных планограмм для гипермаркетов. Благодаря этому продажи в ряде категорий выросли до 10,5% по итогам первых трех месяцев использования решения.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook