Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Мини-пивоварни на грани разорения. Мнение эксперта

Как сообщает «Коммерсант» представители организации «Опора России» обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой освободить мини-пивоварни от подключения к ЕГАИС. Так как внедренный с 1 января ЕГАИС, ухудшил финансовое состояние малого бизнеса, занимающегося производством пива, сидра и других напитков, в количестве не более 300 тысяч литров в год.

На данный момент в России подобных предприятий насчитывается не более 1 тысячи. Только в 2015 году они оплатили акцизов сборов порядка 3 миллиардов рублей. После введения ЕГАИС им приходиться оплачивать ежемесячно 950-980 млн. руб., что в годовом выражении составляет 11,5-12 млрд. руб.

В обращении было заявлено, что после введения ЕГАИС мини-пивоварни несут колоссальные затраты, которые превышают размер акцизов практически в 4 раза.

Алексея Головченко, управляющий партнер юридической компании «ЭНСО», глава комитета по ОРВ генерального совета «Деловой России» отмечает, что готовность малого бизнеса к работе с ЕГАИС сомнительна, т.к. предприниматели из этой сферы бизнеса сегодня сталкиваются со следующими трудностями:

1. Во-первых, сама система не отлажена, очень часто дает сбои, виснет. И если на крупном предприятии могут себе позволить выделить одного, а то и нескольких человек, и посадить их преодолевать технические трудности, то в маленьком магазинчике, где порой сам владелец «и жнец, и косец, и на дуде игрец» это становится более чем проблематичным – кто будет работать, пока он ЕГАИС заполняет?
На просторах интернета можно столкнуться вот с такими комментариями самозанятых граждан по поводу работы с ЕГАИС:

2. Если поискать информацию в интернете, можно увидеть что сама ЕГАИС недорогая – 7 000 на установку и ведение плюс еще надо сдавать спец. отчеты по пиву и алкоголю в ФСРАР. А в случае отсутствия ЕГАИС – административная ответственность у ИП – до 15 000 рублей, у организаций – до 200 000 рублей. Но есть одно большое но: стоимость аппаратуры, которая обеспечит считывание штрих-кодов и пр. – до 500 000 рублей. Для какой-нибудь маленькой пивоварни, прибыль которой может быть всего около 1 млн. в год – это неподъемная сумма, ее владелец будет вынужден скорее отказаться от деятельности и закрыться, чем понести такие траты. А они – обязательны.

Основная проблема здесь в том, что государство уравняло крупных «алкогольщиков», у которых миллиардные обороты, с «мелкими». Прицел очевиден: выжить маленькие компании с алкогольного рынка – их тоже надо контролировать, но при этом с них нечего взять в плане налогов и пополнения бюджета. Гораздо проще от них избавиться, почистить рынок и монополизировать его – и контролировать, и «договариваться» будет удобнее.

Законотворцы не учитывают или не хотят учитывать того, что малый бизнес все-таки обеспечивает рабочими местами себя и других, что немаловажно, особенно в небольших населенных пунктах. Маленький магазинчик, придорожное кафе или гостиница с хорошим пивом может спасти половину населения какого-нибудь поселка от безработицы, а местных потребителей и путешественников обеспечить тем уютом и культурой, которые нам так нравится в Европе. И да – вкусным, живым, самосваренным, а не консервированным пивом. Без возможности работать все эти самозанятые граждане закроют свой бизнес и пойдут на биржу труда просить денег у государства, тем самым увеличивая затраты бюджета. 

Закон об алкорегулировании, сама логика которого уже давно устарела и не соответствует современным условиям (чего стоит одно только применение правил алкорегулирования для производителей компонентов йогурта, которое недавно пытались ввести), нуждается в полном пересмотре, но вместо этого к нему добавляют все новые правила и штрафы за их неисполнение, увеличивая долю абсурдных и губительных для бизнеса законодательных инициатив, которые мы наблюдаем сегодня. Большинство из них грешат полным отрывов от реалий, в которых существует современный бизнес, не учитывают ни финансовую, ни административную нагрузку, которая в результате таких нововвведений ложится на плечи предпринимателя.

И в истории с ЕГАИС и малым бизнесом прослеживается тот же подход – ведение обязательного ведения ЕГАИС для маленьких предприятий на одном уровне с производителями алкоголя федерального уровня убийственен. В идеале, по уму все должно быть по-другому: уровень итоговой (из всех регулятивных норм) административной и финансовой нагрузки, которая предусмотрена законом для бизнеса, должен напрямую коррелировать с уровнем доходности этого бизнеса. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

Первый рейтинг недобросовестности торговых сетей

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование нарушений ведущих FMCG торговых сетей, лидирующих по объемам продаж на российском рынке: «Магнит», «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Auchan», «Дикси», «Лента».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook