Минкомсвязь хочет изменить «антитеррористический пакет»

Как сообщает агентство экономической информации «Прайм», ссылаясь на слова главы Минкомсвязи Николая Никифорова, в конце сентября или, в крайнем случае, в октябре министерство подготовит свои поправки к «антитеррористическому пакету», на основании которого интернет-компании и операторы связи обязаны, храни информацию об общении пользователей.

Согласно принятому закону, напоминает агентство, все перечисленные компании должны предоставлять по запросу правоохранительных органов подробную информацию, а также ключи для декодирования зашифрованных сообщений пользователей. Данный закон вызвал весьма громкое обсуждение, и был назван «экономической глупостью» бизнес-омбудсменом Борисом Титовым.

По словам Николая Никифорова, принятый закон изначально содержит ряд статей, труднореализуемы с технологической и технической точек зрения. Именно это и послужило началом разработки поправок. Министерство и ранее хотело предложить свои уточнения и поправки, но Дума приняла закон в последний день работы, поэтому не было возможности продолжить дискуссию до принятия закона.

К тому же министр уверен в том, что если закон не будет пересмотрен и останется в прежнем виде, то могут возникнуть крайне серьезные вопросы о его правоприменении, т.к. статьи закона сформулированы таким образом, что они не очевидны и могут появиться разночтения.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →