Минкомсвязь приравняла сайты с комментариями к ОРИ

К организаторам распространения информации (ОРИ), которым нужно сотрудничать с ФСБ и регистрироваться в специальном реестре, должны приравниваться все сайты, на которых можно оставлять комментарии. Об этом пишет Roem со ссылкой на полученное от ведомства письмо.

Реестр организаторов распространения информации (ОРИ) появился в 2014 году, сейчас в него входит менее 100 проектов. Из-за нечёткого определения ОРИ в эту категорию попадает практически любой сайт или сервис, предоставляющий пользователям возможность общаться друг с другом.

Сервисы, которые попадают под описание ОРИ, должны самостоятельно или по требованию Роскомнадзора записываться в реестр — иначе им грозит блокировка. Они должны держать данные пользователей-россиян в местных дата-центрах, хранить данные о действиях пользователей в течение полугода и передавать ФСБ ключи для расшифровки сообщений.

ОРИ также попадают под действие ещё не вступивших в силу норм «закона Яровой», которые потребуют сохранять и при необходимости передавать спецслужбам всю переписку, включая видео, аудио и изображения пользователей, на срок до полугода.

Автор: Анна
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →