Минкомсвязь приравняла сайты с комментариями к ОРИ

К организаторам распространения информации (ОРИ), которым нужно сотрудничать с ФСБ и регистрироваться в специальном реестре, должны приравниваться все сайты, на которых можно оставлять комментарии. Об этом пишет Roem со ссылкой на полученное от ведомства письмо.

Реестр организаторов распространения информации (ОРИ) появился в 2014 году, сейчас в него входит менее 100 проектов. Из-за нечёткого определения ОРИ в эту категорию попадает практически любой сайт или сервис, предоставляющий пользователям возможность общаться друг с другом.

Сервисы, которые попадают под описание ОРИ, должны самостоятельно или по требованию Роскомнадзора записываться в реестр — иначе им грозит блокировка. Они должны держать данные пользователей-россиян в местных дата-центрах, хранить данные о действиях пользователей в течение полугода и передавать ФСБ ключи для расшифровки сообщений.

ОРИ также попадают под действие ещё не вступивших в силу норм «закона Яровой», которые потребуют сохранять и при необходимости передавать спецслужбам всю переписку, включая видео, аудио и изображения пользователей, на срок до полугода.

Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook