Минкомсвязи предлагает разделить ФГУП "Почта России" и привлечь инвесторов

Минкомсвязи предлагает разделить ФГУП "Почта России" и привлечь инвесторов

Как сообщает «КоммерсантЪ», в 2013 году Минкомсвязи РФ планирует провести реформу «Почты России». В распоряжении «КоммерсантЪ» оказался проект доклада о финансово-экономической модели стратегического развития ФГУП «Почта России» на ближайшие 11 лет. Основной идеей данного документа  является разделение ФГУП  на 2 части:

  • Сеть обслуживания населения
  • Логистическую инфраструктуру.

Транспортные и сортировочные активы «Почты России» будут управляться специально созданной новой частной компанией. Весь проект потребует господдержки более чем на 500 млрд руб. до 2023 года.

Основные тезисы «базового» (оптимистичного) сценария таковы:

  • Общая выручка предприятия вырастет с 129 млрд (прогноз на 2012 год) до 323 млрд руб. в 2023 году.
  • За этот срок количество отправлений и бандеролей вырастет на 103%
  • Рынок электронной торговли будет расти и достигнет 7% от оборота розничной торговли в России.
«Почта России» в 2023 году доставит 2 млрд писем, что на 38% больше, чем в 2012 году. Этот рост произойдет в основном за счет рассылки прямой адресной рекламы  — директ мэйла. Рост тарифов на почтовые отправления на 3–5 п. п. выше уровня инфляции Выход на операционную прибыль в 2022 году.

Пессимистический же прогноз подразумевает рост на рынке посылок всего на 52% из-за растущей конкуренции, сокращение отправлений писем на 11% из-за роста электронного документооборота.  При этом сценарии на предприятии будет проводиться сокращение персонала, оптимизация затрат. А рост тарифов будет на уровне инфляции.

Предлагается следующий путь  реорганизации ФГУП «Почта России»:

  • Сеть из 42 тыс. отделений почтовой связи и 129 тыс. почтальонов переходит в федеральное государственное бюджетное учреждение (ФГБУ), целью которого станет развитие универсальной услуги почтовой связи и повышение проникновения финансовых услуг.
  • ОАО «Почта России» будет управлять логистической цепью, включающей в себя, 2 автоматизированных сортировочных центра, 50 магистральных сортировочных центров, 786 почтамтов и 17 тыс. автомобилей. ОАО предлагается учредить совместно с частным инвестором и логистическим оператором, который будет выделен из ФГУПа, следует из доклада.

По  расчетам, приведенным в докладе в 2012 году выручка логистики ОАО составила бы 45,9 млрд руб. при себестоимости в 56,6 млрд руб. А в 2023 году — 99,7 млрд руб. и 79,7 млрд руб. соответственно. За этот срок удельные затраты на доставку одного килограмма почты должны сократиться с 271 руб. до 198 руб.

Автор: anton Terekhov Anton

Подписаться на новости

18 января / Комментарии

«220 Вольт» протестировала доставку заказов на машинах каршеринга

ГК «220 Вольт» в декабре 2018 года протестировала быструю доставку с помощью сервиса каршеринга. В рамках эксперимента было доставлено около тысячи заказов «за час».

далее →

16 января / Комментарии

МаксиПост выходит на финансовый рынок

МаксиПост — одна из ведущих компаний на рынке курьерской доставки в России, начала предоставлять услуги доставки, требующие удаленной идентификации личности. Этот сервис востребован банками и страховыми компаниями (отправка клиентам банковских карт и страховых полисов), а также телеком-компаниями (доставка сим-карт).

далее →

16 января / Комментарии

«Утконос» и «ВкусВилл» объявляют о начале сотрудничества

Онлайн-гипермаркет «Утконос» и сеть магазинов продуктов для здорового питания «ВкусВилл» объявляют о начале сотрудничества. С  января 2019 года ассортимент сети «ВкусВилл» можно будет приобрести с доставкой на дом на сайте utkonos.ru и через приложение «Утконос».

далее →

15 января / Комментарии

DPD запустила сеть почтоматов в Беларуси

DPD запустила сеть собственных почтоматов в Беларуси. Компания первой среди коммерческих логистических провайдеров страны вышла на рынок автоматических посылочных терминалов. Сейчас в Минске работают десять почтоматов, они являются частью сети DPD Pickup и доступны для российских онлайн-магазинов.

далее →

29 декабря 2018 / Комментарии

IKEA предложила интернет-покупателям самим забрать кухни и диваны со складов

Из-за сбоя в системе доставки клиенты IKEA не могут получить свои заказы — тем, кто совершил покупку онлайн, придется забирать ее самим.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook