Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минкомсвязи работает над механизмом онлайн-кредитования

Суть этого механизма заключается в том, что теперь клиенты банков смогут получить кредит не выходя из дома. Ранее в интернете можно было только оформить заявку, а затем приходилось посещать банк. Теперь же в этом нет никакой необходимости. Подобную пратику уже используют некоторые микрофинансовые орагнизации, и банки, чтобы не проигрывать в конкуренции пытаются внедрить данный механизм. Однако эксперты заявляют, что при больших суммах кредита онлайн-кредитование может оказаться рискованным.

Есть информация, что Минкомсвязи уже в ближайшее время проведет закрытую встречу с представителями крупнейших банков, где и обсудят детали механизма онлайн-кредитования.

Также ситуацию усложняет то, что такой механизм требуется узаконить, а для этого необходимы поправки в положение об использовании ЕСИА (Единая система идентификации, аутентификации, созданная в рамках исполнения закона о госуслугах) и положение об инфраструктуре электронного правительства. На данный момент, банки могут реализовать механизм онлайн-кредитования и самостоятельно, но только для зарплатных клиентов, доход которых понятен кредитным организациям.

Мнения экспертов

Антон Огородников, руководитель дирекции интернет-продаж Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР)

Инициатива Минкомсвязи не может не восприниматься положительно. Расширение дистанционных возможностей позволит клиенту более комфортно взаимодействовать с кредитными организациями, в частности, выбирать и сравнивать кредитные услуги, не выходя из дома и экономить личное время.

Онлайн-кредитование особенно будет интересно жителям небольших населенных пунктов, чей выбор банка территориально ограничен. Вместе с тем, внедрение этого технологически нового функционала требует изменений в законодательстве и, в целом, большего контроля.

Для банков главные риски связаны с механизмом идентификации заемщика и проверки его платежеспособности. Чтобы запустить эти процессы дистанционно понадобиться время. Пока можно говорить, что до конца года участники рынка смогут увидеть пилотные проекты. 

Сергей Седов, генеральный директор сервиса «Робот Займер»

По нашему мнению, положительная сторона инициативы Минкомсвязи в том, что получение кредитов в банках станет намного быстрее и проще для клиента, а сами компании сократят издержки и расширят клиентскую базу. В данном плане они приблизятся к онлайн займам в МФО и, возможно, отчасти потеснят их – для определенной группы клиентов микрофинансовых организаций банки смогут предложить достаточно выгодные условия.

Как следствие, конкуренция обострится и рентабельность бизнеса онлайн-МФО может упасть. Но в то же время реализация данного проекта - потенциальный драйвер микрофинансового рынка, ведь за счет прихода в нишу онлайн-кредитования банков аудитория этих услуг увеличится и рынок станет шире.

При этом стоит заметить, что разработчики проекта должны учесть ряд важных нюансов. Например, риски здесь достаточно высокие, поскольку суммы кредитов могут быть больше займов в МФО, а ставки при этом значительно ниже. А это значит, что риски не будут компенсироваться размером процентной ставки. К тому же, как и любому новому сегменту, такому кредитованию необходима законодательная база и регулирование. Важны здесь также вопросы идентификации клиентов и усиления мер противодействию мошенникам.

Олеся Генне, «Центр предпринимательских рисков»

Идея оформить и получить деньги онлайн, не выходя из дома привлекательна. Особенно для потребителей, которым не всегда удобно приехать в банк, неудобны часы работы банка и т.п.

Однако привлекательна она и для мошенников, которые будут использовать различные схемы получения кредитов, используя незаконно полученные паспортные данные, несанкционированный доступ к системе и т.п.

И естественно при активизации мошенников возрастают риски банков, в том числе по невозврату кредитов. А в случае с банками (в отличие от микрофинансовых организаций) суммы кредитов будут на порядок, а может и значительно, выше. 

Автор: AlexK

Подписаться на новости

20 января / Комментарии

Темп роста выручки «Детского мира» ускорился в четвертом квартале до 14,4%

Компания «Детский мир» объявила операционные результаты за четвертый квартал и полный год, завершившиеся 31 декабря 2020 года.

далее →

20 января / Комментарии

«Магнит» начал тестирование формата киоска

«Магнит» начал тестировать формат киоска. Первый торговый объект в новом формате открылся в конце 2020 года на территории головного офиса компании «Магнит» в Краснодаре.

далее →

19 января / Комментарии

«М.Видео-Эльдорадо»: во время пандемии дома россиян становятся «умнее»

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги собственных продаж «умной техники» в 2020 году. Спрос на товары для «умного дома» увеличился в количественном выражении в 7 раз, на «умные колонки» с голосовым помощником в 4 раза. Экосистема smart home становится более понятной потребителям, и приобретает популярность за счёт расширения ассортимента, появления доступных по цене элементов и комплексных решений.

далее →

14 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: россияне купили рекордные 31,5 миллиона смартфонов в 2020 году

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны в России за 2020 год. Продажи по итогам года увеличились примерно на 4% в штуках и 15% в деньгах, и достигли рекордных 31,5 млн девайсов и 570 млрд рублей.

далее →

13 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: российский рынок планшетов возродился на фоне пандемии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала продажи планшетов в России в 2020 году. Объём рынка достиг 2,5 млн штук и порядка 41,4 млрд рублей, что больше на 4% в штуках и 26% в деньгах относительно 2019 года. Продажи категории впервые с 2014 года показали рост в количественном выражении. В «М.Видео-Эльдорадо» спрос на планшеты увеличился на 19% в штуках и 45% в деньгах.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook