Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минкомсвязи работает над механизмом онлайн-кредитования

Суть этого механизма заключается в том, что теперь клиенты банков смогут получить кредит не выходя из дома. Ранее в интернете можно было только оформить заявку, а затем приходилось посещать банк. Теперь же в этом нет никакой необходимости. Подобную пратику уже используют некоторые микрофинансовые орагнизации, и банки, чтобы не проигрывать в конкуренции пытаются внедрить данный механизм. Однако эксперты заявляют, что при больших суммах кредита онлайн-кредитование может оказаться рискованным.

Есть информация, что Минкомсвязи уже в ближайшее время проведет закрытую встречу с представителями крупнейших банков, где и обсудят детали механизма онлайн-кредитования.

Также ситуацию усложняет то, что такой механизм требуется узаконить, а для этого необходимы поправки в положение об использовании ЕСИА (Единая система идентификации, аутентификации, созданная в рамках исполнения закона о госуслугах) и положение об инфраструктуре электронного правительства. На данный момент, банки могут реализовать механизм онлайн-кредитования и самостоятельно, но только для зарплатных клиентов, доход которых понятен кредитным организациям.

Мнения экспертов

Антон Огородников, руководитель дирекции интернет-продаж Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР)

Инициатива Минкомсвязи не может не восприниматься положительно. Расширение дистанционных возможностей позволит клиенту более комфортно взаимодействовать с кредитными организациями, в частности, выбирать и сравнивать кредитные услуги, не выходя из дома и экономить личное время.

Онлайн-кредитование особенно будет интересно жителям небольших населенных пунктов, чей выбор банка территориально ограничен. Вместе с тем, внедрение этого технологически нового функционала требует изменений в законодательстве и, в целом, большего контроля.

Для банков главные риски связаны с механизмом идентификации заемщика и проверки его платежеспособности. Чтобы запустить эти процессы дистанционно понадобиться время. Пока можно говорить, что до конца года участники рынка смогут увидеть пилотные проекты. 

Сергей Седов, генеральный директор сервиса «Робот Займер»

По нашему мнению, положительная сторона инициативы Минкомсвязи в том, что получение кредитов в банках станет намного быстрее и проще для клиента, а сами компании сократят издержки и расширят клиентскую базу. В данном плане они приблизятся к онлайн займам в МФО и, возможно, отчасти потеснят их – для определенной группы клиентов микрофинансовых организаций банки смогут предложить достаточно выгодные условия.

Как следствие, конкуренция обострится и рентабельность бизнеса онлайн-МФО может упасть. Но в то же время реализация данного проекта - потенциальный драйвер микрофинансового рынка, ведь за счет прихода в нишу онлайн-кредитования банков аудитория этих услуг увеличится и рынок станет шире.

При этом стоит заметить, что разработчики проекта должны учесть ряд важных нюансов. Например, риски здесь достаточно высокие, поскольку суммы кредитов могут быть больше займов в МФО, а ставки при этом значительно ниже. А это значит, что риски не будут компенсироваться размером процентной ставки. К тому же, как и любому новому сегменту, такому кредитованию необходима законодательная база и регулирование. Важны здесь также вопросы идентификации клиентов и усиления мер противодействию мошенникам.

Олеся Генне, «Центр предпринимательских рисков»

Идея оформить и получить деньги онлайн, не выходя из дома привлекательна. Особенно для потребителей, которым не всегда удобно приехать в банк, неудобны часы работы банка и т.п.

Однако привлекательна она и для мошенников, которые будут использовать различные схемы получения кредитов, используя незаконно полученные паспортные данные, несанкционированный доступ к системе и т.п.

И естественно при активизации мошенников возрастают риски банков, в том числе по невозврату кредитов. А в случае с банками (в отличие от микрофинансовых организаций) суммы кредитов будут на порядок, а может и значительно, выше. 

Автор: AlexK

Подписаться на новости

27 октября / Комментарии

СБЕР ЕАПТЕКА выпустила мерч на тему здорового образа жизни

СБЕР ЕАПТЕКА выпустила лимитированный тираж мерча: худи и футболки с актуальными надписями на тему здоровья. Часть средств с продажи каждой вещи будет перечислена в фонд помощи пожилым людям «Старость в радость».

далее →

27 октября / Комментарии

«Магнит» запустил новый клуб «pro.мам и пап»

Розничная сеть «Магнит» продолжает расширять портфель клиентских сервисов в рамках программы лояльности и запускать тематические клубы. Очередным – уже третьим для покупателей – стал клуб «pro.мам и пап», который действует на базе мобильного приложения компании.

далее →

26 октября / Комментарии

Россияне в 2021 году купили рекордный 1 млн кофемашин на фоне домашних форматов учёбы и работы

Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала спрос на кофемашины и кофеварки в России за девять месяцев 2021 года. Популярность натурального кофе, тренд на домашнее потребление в пандемию и широкий ассортимент аппаратов для простого приготовления качественного напитка способствовали рекордным продажам – порядка 1 млн аппаратов.

далее →

25 октября / Комментарии

В Москве введены новые ограничительные меры

С понедельника, 25 октября, в Москве вступили в силу новые ограничения, направленные против распространения коронавируса. Их ввел мэр столицы Сергей Собянин.

далее →

25 октября / Комментарии

«Лента» представила операционные и финансовые результаты за 3 квартал 2021 года

«Лента» объявляет операционные и ключевые финансовые результаты за третий квартал и девять месяцев 2021 года. Конференц-звонок по результатам отчетного периода с руководством компании состоится сегодня.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook