Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минкомсвязи работает над механизмом онлайн-кредитования

Суть этого механизма заключается в том, что теперь клиенты банков смогут получить кредит не выходя из дома. Ранее в интернете можно было только оформить заявку, а затем приходилось посещать банк. Теперь же в этом нет никакой необходимости. Подобную пратику уже используют некоторые микрофинансовые орагнизации, и банки, чтобы не проигрывать в конкуренции пытаются внедрить данный механизм. Однако эксперты заявляют, что при больших суммах кредита онлайн-кредитование может оказаться рискованным.

Есть информация, что Минкомсвязи уже в ближайшее время проведет закрытую встречу с представителями крупнейших банков, где и обсудят детали механизма онлайн-кредитования.

Также ситуацию усложняет то, что такой механизм требуется узаконить, а для этого необходимы поправки в положение об использовании ЕСИА (Единая система идентификации, аутентификации, созданная в рамках исполнения закона о госуслугах) и положение об инфраструктуре электронного правительства. На данный момент, банки могут реализовать механизм онлайн-кредитования и самостоятельно, но только для зарплатных клиентов, доход которых понятен кредитным организациям.

Мнения экспертов

Антон Огородников, руководитель дирекции интернет-продаж Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР)

Инициатива Минкомсвязи не может не восприниматься положительно. Расширение дистанционных возможностей позволит клиенту более комфортно взаимодействовать с кредитными организациями, в частности, выбирать и сравнивать кредитные услуги, не выходя из дома и экономить личное время.

Онлайн-кредитование особенно будет интересно жителям небольших населенных пунктов, чей выбор банка территориально ограничен. Вместе с тем, внедрение этого технологически нового функционала требует изменений в законодательстве и, в целом, большего контроля.

Для банков главные риски связаны с механизмом идентификации заемщика и проверки его платежеспособности. Чтобы запустить эти процессы дистанционно понадобиться время. Пока можно говорить, что до конца года участники рынка смогут увидеть пилотные проекты. 

Сергей Седов, генеральный директор сервиса «Робот Займер»

По нашему мнению, положительная сторона инициативы Минкомсвязи в том, что получение кредитов в банках станет намного быстрее и проще для клиента, а сами компании сократят издержки и расширят клиентскую базу. В данном плане они приблизятся к онлайн займам в МФО и, возможно, отчасти потеснят их – для определенной группы клиентов микрофинансовых организаций банки смогут предложить достаточно выгодные условия.

Как следствие, конкуренция обострится и рентабельность бизнеса онлайн-МФО может упасть. Но в то же время реализация данного проекта - потенциальный драйвер микрофинансового рынка, ведь за счет прихода в нишу онлайн-кредитования банков аудитория этих услуг увеличится и рынок станет шире.

При этом стоит заметить, что разработчики проекта должны учесть ряд важных нюансов. Например, риски здесь достаточно высокие, поскольку суммы кредитов могут быть больше займов в МФО, а ставки при этом значительно ниже. А это значит, что риски не будут компенсироваться размером процентной ставки. К тому же, как и любому новому сегменту, такому кредитованию необходима законодательная база и регулирование. Важны здесь также вопросы идентификации клиентов и усиления мер противодействию мошенникам.

Олеся Генне, «Центр предпринимательских рисков»

Идея оформить и получить деньги онлайн, не выходя из дома привлекательна. Особенно для потребителей, которым не всегда удобно приехать в банк, неудобны часы работы банка и т.п.

Однако привлекательна она и для мошенников, которые будут использовать различные схемы получения кредитов, используя незаконно полученные паспортные данные, несанкционированный доступ к системе и т.п.

И естественно при активизации мошенников возрастают риски банков, в том числе по невозврату кредитов. А в случае с банками (в отличие от микрофинансовых организаций) суммы кредитов будут на порядок, а может и значительно, выше. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

«Техносила» закрывает все свои магазины и предупредила поставщиков, что не сможет расплатиться с долгами

Сеть бытовой техники и электроники «Техносила» разослала своим поставщикам письма о том, что не сможет полностью рассчитаться по всем долгам за поставленный товар, пишет «Деловой Петербург». До 1 сентября 2017 года компания собирается закрыть все свои магазины, говорится в сообщениях сети.

далее →

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook