Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минприроды России призывает АКОРТ и АКИТ не пугать россиян пустыми полками

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) (среди магазинов — «Магнит», X5 Group, «Лента») и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) (в нее входят Wildberries, «Утконос» и Ozon) заявили, что подготовленный Минприроды законопроект об ответственности производителей за будущую утилизацию товаров и упаковки может привести к пустым полкам и сокращению ассортимента в магазинах. Об этом сообщает РБК со ссылкой на копию письма, направленного ассоциациями главе Минприроды Александру Козлову.

Ритейлеров беспокоит положение о запрете на продажу товаров, не включенных в специальный реестр в рамках системы учета отходов. Принятие законопроекта может заблокировать легальные каналы сбыта большого числа товаров, и многие позиции перейдут в серую зону — на рынки, развалы и ярмарки, считают представители АКОРТ и АКИТ.

Ассоциация торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) также поддержала позицию АКОРТ и АКИТ, сказал РБК ее директор по связям с общественностью Антон Гуськов.

Организации направили письма с замечаниями к положению законопроекта в Минпромторг, Минэкономразвития и Минсельхоз, добавляет издание.

Поправки Минприроды «Об отходах производства и потребления» и «Об основах госрегулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предполагают создание реестра в Единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров (ЕГИС УОИТ). Товары, не внесенные в систему, будут запрещены к продаже. Сведения помогут ведомству контролировать уплату экосбора для последующей утилизации продукции.

Сейчас нет возможности выявить всех участников реформы, которые будут утилизировать товары и упаковки, говорит Денис Буцаев, гендиректор «Российского экологического оператора». Он также отметил, что внесение информации в систему учета отходов не приведет к дополнительным затратам для производителей и импортеров.

В РАТЭК такое требование называют «прямым запретом на свободу экономической деятельности».

Чуть позже Минприроды опровергло сообщение АКОРТ и АКИТ об угрозе риска «пустых полок» в магазинах из-за реализации законопроекта об ответственности производителей за утилизацию товаров и упаковки, говорится на сайте ведомства.

«Минприроды России призывает не пугать россиян пустыми полками. Заявления о якобы рисках похожи на манипуляции, связанные с внедрением реального контроля за соблюдением действующего законодательства», — говорится в заявлении министерства.

Компании и сервисы: Магнит, Лента
22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →