Минпромторг планирует в 100 раз нарастить интернет-экспорт российских товаров

Смотрите в каталоге
Order Fulfillment

Минпромторг планирует в 100 раз нарастить интернет-экспорт российских товаров к концу 2019 года. Согласно паспорту приоритетного проекта "Электронная торговля", объем экспорта российских товаров по каналам электронной торговли к концу 2019 года должен вырасти до $60 млн. в год при нынешних $0,6 млн. Так, ожидается, что количество российских компаний, вовлеченных в экспорт по онлайн-каналам, возрастет с 27 до 500. А количество покупок должно увеличиться с 40 тыс. до 1,2 млн., передает «Интерфакс».

Для этого на главных мировых онлайн площадках будут созданы национальные виртуальные павильоны. К концу 2019-го года их должно быть не меньше двенадцати.  

Проект делает основную ставку на увеличение объема экспорта в Китай, однако сегодня большинство российских экспортеров торгуют не на азиатском, а на американском рынке.

Согласно данным Ассоциаций компаний интернет-торговли лишь 12% онлайн-экспорта уходит в Азию, 41% на Северную Америку, оставшиеся проценты покупателей находятся в Европе и США. В основном это иммигранты, которые покинули Россию в течение последних 25 лет.

Высокий покупательский спрос приходится действительно на США и страны Европы, тогда как Китай занимает всего лишь 10–15%, подтверждают в пресс-службе SPSR Express. Как правило, это российские товары ручной работы сегмента fashion – обувь, платья, аксессуары, сшитые и сделанные на заказ, игрушки. Также литература на русском языке, предметы искусства и коллекционные предметы.

Но, не смотря на спрос, выход на международные рынки для многих российских предприятий либо является сложной задачей, либо совсем закрыт из-за барьеров, связанных с экспортными операциями. Одна из них - получение международных сертификатов, процесс оформления которых сложен и связан с существенными затратами.

Как упростить процедуру получения международного сертификата качества, как производитель может сократить при этом траты и какие перспективы у российского экспорта? Ответы на эти вопросы дает руководитель обособленного подразделения группы компании «Стандарт Групп» в городе Самара Анастасия Тимина.

- Мы каждый день работаем с российскими производителями и можем смело сказать, что качество выпускаемой продукции в большей части соответствует всем международным требованиям и техническим регламентам, а значит – конкурентоспособно. На текущий момент Россия - один из лидеров экспорта сырья, и лишнее тому доказательство - рост количества выданных международных сертификатов соответствия. Разработка специализированных финансовых и нефинансовых услуг, программ поддержки, коробочных решений для стандартных и уникальных запросов, несомненно, позволят вывести на качественно новый уровень и другие отрасли производства. Но нельзя забывать и о том, что производитель, принявший решение экспортировать свой товар, сталкивается с различного рода проблемами. Проблема номер один - это таможенный режим, при котором осуществляется вывоз продукции за пределы страны с целью продажи ее на территории других государств.

Сертификация экспорта может включать в себя несколько понятий: оформление на продукцию сертификата происхождения, фитосанитарного сертификата или отказного письма, в зависимости от вида и категории товара.

При осуществлении экспорта продукции производителю необходимо точно знать, какие именно документы могут потребовать сотрудники таможенных органов, если вовремя не предоставить всю необходимую документацию процедура оформления товара может затянуться, что повлечет за собой потерю времени и финансовые убытки.

Для быстрого получения необходимого сертификата на экспорт можно обратиться в многопрофильный центр «Стандарт Групп», и сотрудники центра без труда определят категорию товара и документацию, которая необходима при его экспорте.

Поэтому если говорить о государственной поддержке российского экспорта, то один из самых важных вопросов - это нахождение инструментов регулирования таможенного режима и помощь производителям в его прохождении».

Компании и сервисы: СПСР-Экспресс
Автор: Анна

Подписаться на новости

25 октября / Комментарии

Wildberries перенесёт распродажу в честь Дня холостяка

Предприниматели обратились к Wildberries с просьбой перенести распродажу в честь Дня холостяка с 11 ноября на 28 октября, когда розничные магазины будут закрыты, чтобы компенсировать свои потери.

далее →

20 октября / Комментарии

Ozon Express открыл собственное производство готовых блюд

Ассортимент собственной торговой марки Ozon Express вырос за счет готовой еды – теперь в сервисе можно заказать с доставкой за час салаты и вторые блюда. До конца года ассортимент кулинарии составит порядка 30 позиций – от простых завтраков до хитов мировой кулинарии. Сейчас готовая еда под брендом Ozon Express доступна в Московском регионе, позже она появятся в других городах присутствия сервиса.

далее →

13 октября / Комментарии

«Лента» запустила продажи на Ozon

«Лента» открыла онлайн-витрину на маркетплейсе Ozon. На ней представлено более 150 товарных наименований известных брендов категории non-food. Это электроника, бытовая техника, товары для детей, дома, сада и животных, бытовая химия и средства гигиены.

далее →

8 октября / Комментарии

РЭЦ и Почта России начали размещать товары экспортеров на национальной онлайн-витрине немецкого филиала Amazon

Российский экспортный центр и Почта России открыли для российских экспортеров доступ к онлайн-витрине национального магазина на немецком филиале Amazon. Об этом на форуме электронной коммерции Ecomference Rupost Retail Week заявили главы компаний.

далее →

5 октября / Комментарии

Ozon зарегистрировал компанию «Озон алко» для продажи алкоголя

Онлайн-ритейлер Ozon решил получить лицензию на продажу алкоголя — для этого он зарегистрировал отдельное юридическое лицо «Озон алко», следует из информации в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook