Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минпромторг предлагает снять запрет на продажу пива в ночное время

В России задумались о новых мерах поддержки компаний, попавших под антироссийские санкции США. В частности, власти предлагают повысить спрос на алюминий за счет продажи пива в алюминиевых банках по ночам и в нестационарных торговых объектах, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на законопроект, подготовленный Минпромторгом.

Предлагается снять ограничения на розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в алюминиевой банке, произведенной в ЕАЭС, в киосках и ларьках, а также отменить запрет на торговлю такой продукцией в ночное время. В ведомстве считают, что поправки приведут к развитию пивоваренной отрасли, снижению потребления крепкого алкоголя и суррогатов и росту доходов бюджета.

«Из-за экономических санкций, введенных третьими странами, российские производители алюминиевой продукции столкнулись с серьезным сокращением спроса», — сообщается в документе.

При этом единственным производителем алюминия в РФ является компания «Русал», которая в апреле попала в санкционный список минфина США вместе с Олегом Дерипаской. Спустя несколько месяцев сообщалось, что из-за санкций состояние миллиардера снизилось почти наполовину. Ранее власти уже не раз пытались поддержать бизнес Дерипаски из-за попадания его под санкции: вице-премьер Дмитрий Козак даже указывал минпромторгу на излишнее рвение.

В ФАС сообщили, что знают об идее минпромторга. Глава контрольно-финансового управления ФАС сказал, что служба будет выступать против. «Мы согласны, что поддержка алюминиевой отрасли нужна, но не такой ценой. Производители других видов упаковки и сырья для нее вообще-то тоже российский бизнес», — сказал он.

Сейчас в России действует запрет на продажу пива в нестационарной рознице, а также, по общему закону, с 23 до 8 часов. До 2013 года, когда начал действовать запрет, через такие точки продавалось почти 20% пива, а после запрета около 40% объема перешло в другие каналы продаж, а 50% осталось в точках, которые перепрофилировались в стационарные, т.е. чистые потери составили около 10%.

Производителей пива инициатива Минпромторга обрадовала. По словам вице-президента по корпоративным отношениям «Балтики» Алексея Кедрина, это стало бы шагом в сторону устранения «неэффективных и избыточных механизмов регулирования отрасли». В AB InBev Efes не ждут бурного роста продаж, но готовы инвестировать в развитие новых каналов сбыта.

Автор: Анна
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →