Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минпромторг против исчезновения рынков. Мнение эксперта

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщают «Известия», Минпромторг выступает категорически против исчезновения рынков, и в связи с этим готовит нормативные акты, к проекту поправок постановления правительства № 291 от 9 апреля 2016 года. В нормативных актах будут учитываться такие факторы как обеспеченность региона торговыми площадями, наличием специализированных сельскохозяйственных рынков и т.п.

В ведомстве заявляют, что разработав нормативы и стандарты, они смогут решить сразу несколько проблем. Самыми основными из них являются не допущение исчезновение рынков, а также как следствие производители овощей и фруктов будут иметь место сбыта своей продукции, т.к. зачастую пробиться в ритейлерские сети они не могут в связи с малым количеством продукции.

Как отмечает Денис Никитас, руководитель Центра стратегических коммуникаций 2S, российские регионы со столицами в 200-500 тысяч населения столкнулись в последние 3-5 лет с массовым приходом продуктовых сетей (Магнит, Дикси, Пятёрочка) и строительством крупных торговых центров (сетевых и локальных), гипермаркетов. И если для крупных городов, развитых регионов, городов-миллионников это уже вчерашний день, то для названных регионов - это явление стало сродни шоковой терапии.

Потребитель в таких городах массово перенастроился на посещение новых форм торговли и традиционные уличные продуктовые и вещевые рынки стали терять покупателя и закрываться. Для местного некрупного производителя товаров (в первую очередь сельскохозяйственных) такое изменение в поведении потребителей фактически закрыло доступ к рынку. Почему? В первую очередь из-за ценовой политики федеральных сетей. Федеральные сети в первую очередь работают с оптовиками, способными дать максимально низкую цену благодаря эффекту масштаба. Местный сельхозтоваропроизводитель туда не вписался.

Что стали делать власти в регионах в такой ситуации? Правильно, они стали заниматься сводничеством и посредничеством: организовывать сельскохозяйственные рынки и устраивать ярмарки выходного дня. Федеральное же решение Минпромторга по сути закрепляет эту позицию: необходимо гарантировать места для местных фермеров, огородников, СПК. 

Компании и сервисы: Магнит, Дикси, Пятерочка
Автор: Александр

Подписаться на новости

В Нью-Йорке появился магазин, где можно поспать

Американская фирма Casper, специализирующаяся на продаже матрасов и спальных принадлежностей, открыла в Нью-Йорке магазин The Dreamery, который предлагает посетителям поспать 45 минут в звуконепроницаемом боксе за 25 долларов.

далее →

«Эльдорадо» будет планировать графики продавцов с помощью решения Verme

Компания «Эльдорадо», российская сеть магазинов бытовой техники и электроники внедрит решение бережливого планирования графиков персонала Verme.

далее →

DHL представила «Барометр глобальной торговли»

DHL представляет «Барометр глобальной торговли»(Global Trade Barometer, GTB) ​​​​​​​ - прогноз развития мировой торговли в течение ближайщих трех месяцев. Индекс основан на большом количестве логистических данных, которые обрабатываются с помощью искусственного интеллекта.

далее →

«Азбука вкуса» открывает сеть кафе «АВ бистро»

«Азбука вкуса» начала работать в новом для себя секторе рынка — сеть супермаркетов открывает полноценные кафе на площадях, доставшихся ей от закрывшегося «Седьмого континента». Первые заведения под вывеской «АВ бистро» уже работают в московских супермаркетах.

далее →

Штрафы увеличили спрос на мотокосы и газонокосилоки

Аналитики отметили резкий рост продаж мотокос и газонокосилок после того, как Правительство обязало собственников скашивать траву на их земельных участках.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook