Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минпромторг против исчезновения рынков. Мнение эксперта

Смотрите в каталоге

Как сообщают «Известия», Минпромторг выступает категорически против исчезновения рынков, и в связи с этим готовит нормативные акты, к проекту поправок постановления правительства № 291 от 9 апреля 2016 года. В нормативных актах будут учитываться такие факторы как обеспеченность региона торговыми площадями, наличием специализированных сельскохозяйственных рынков и т.п.

В ведомстве заявляют, что разработав нормативы и стандарты, они смогут решить сразу несколько проблем. Самыми основными из них являются не допущение исчезновение рынков, а также как следствие производители овощей и фруктов будут иметь место сбыта своей продукции, т.к. зачастую пробиться в ритейлерские сети они не могут в связи с малым количеством продукции.

Как отмечает Денис Никитас, руководитель Центра стратегических коммуникаций 2S, российские регионы со столицами в 200-500 тысяч населения столкнулись в последние 3-5 лет с массовым приходом продуктовых сетей (Магнит, Дикси, Пятёрочка) и строительством крупных торговых центров (сетевых и локальных), гипермаркетов. И если для крупных городов, развитых регионов, городов-миллионников это уже вчерашний день, то для названных регионов - это явление стало сродни шоковой терапии.

Потребитель в таких городах массово перенастроился на посещение новых форм торговли и традиционные уличные продуктовые и вещевые рынки стали терять покупателя и закрываться. Для местного некрупного производителя товаров (в первую очередь сельскохозяйственных) такое изменение в поведении потребителей фактически закрыло доступ к рынку. Почему? В первую очередь из-за ценовой политики федеральных сетей. Федеральные сети в первую очередь работают с оптовиками, способными дать максимально низкую цену благодаря эффекту масштаба. Местный сельхозтоваропроизводитель туда не вписался.

Что стали делать власти в регионах в такой ситуации? Правильно, они стали заниматься сводничеством и посредничеством: организовывать сельскохозяйственные рынки и устраивать ярмарки выходного дня. Федеральное же решение Минпромторга по сути закрепляет эту позицию: необходимо гарантировать места для местных фермеров, огородников, СПК. 

Компании и сервисы: Пятерочка, Магнит, Дикси
Автор: Александр

Подписаться на новости

16 ноября / Комментарии

«Вкусвилл» хочет работать в столичных школах и вузах

Торговая сеть «Вкусвилл» ведет переговоры со школами Москвы об установке в их помещениях вендинговых аппаратов со снеками, сэндвичами, соками и молочными продуктами.

далее →

16 ноября / Комментарии

Сбербанк стал основным владельцем ритейлера Concept Club

Сбербанк получил 51% в Concept Group, развивающей одежные сети Concept Club и Acoola. Ранее контролирующим акционером была АФК «Система» — теперь она сократила свою долю с 63,28 до 42,88%.

далее →

15 ноября / Комментарии

Россияне покупают пластиковые пакеты чаще, чем алкоголь и сигареты

Специалисты сервиса Rate&Goods проанализировали статистику покупок за период с июня по август 2018 года и сформулировали ряд любопытных наблюдений о поведении российских потребителей.

далее →

15 ноября / Комментарии

На российский рынок выходит британская платформа по открытию pop-up магазинов

Крупнейшая в мире платформа гибкого ритейла, британская компания We Are Pop Up, начинает работу в России, договорившись о сотрудничестве с консалтинговой компанией JLL, которая будет представлять интересы собственников объектов.

далее →

13 ноября / Комментарии

Геймеры и онлайн помогают компьютерной технике выйти из кризиса

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подводит итоги развития розничного рынка компьютерной техники за девять месяцев 2018 года. Объём сегмента, включающего ноутбуки, стационарные компьютеры, моноблоки, мониторы и устройства печати, в денежном выражении увеличился до 102 млрд рублей, тем самым достигнув уровня 2014 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook