Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минпромторг против исчезновения рынков. Мнение эксперта

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщают «Известия», Минпромторг выступает категорически против исчезновения рынков, и в связи с этим готовит нормативные акты, к проекту поправок постановления правительства № 291 от 9 апреля 2016 года. В нормативных актах будут учитываться такие факторы как обеспеченность региона торговыми площадями, наличием специализированных сельскохозяйственных рынков и т.п.

В ведомстве заявляют, что разработав нормативы и стандарты, они смогут решить сразу несколько проблем. Самыми основными из них являются не допущение исчезновение рынков, а также как следствие производители овощей и фруктов будут иметь место сбыта своей продукции, т.к. зачастую пробиться в ритейлерские сети они не могут в связи с малым количеством продукции.

Как отмечает Денис Никитас, руководитель Центра стратегических коммуникаций 2S, российские регионы со столицами в 200-500 тысяч населения столкнулись в последние 3-5 лет с массовым приходом продуктовых сетей (Магнит, Дикси, Пятёрочка) и строительством крупных торговых центров (сетевых и локальных), гипермаркетов. И если для крупных городов, развитых регионов, городов-миллионников это уже вчерашний день, то для названных регионов - это явление стало сродни шоковой терапии.

Потребитель в таких городах массово перенастроился на посещение новых форм торговли и традиционные уличные продуктовые и вещевые рынки стали терять покупателя и закрываться. Для местного некрупного производителя товаров (в первую очередь сельскохозяйственных) такое изменение в поведении потребителей фактически закрыло доступ к рынку. Почему? В первую очередь из-за ценовой политики федеральных сетей. Федеральные сети в первую очередь работают с оптовиками, способными дать максимально низкую цену благодаря эффекту масштаба. Местный сельхозтоваропроизводитель туда не вписался.

Что стали делать власти в регионах в такой ситуации? Правильно, они стали заниматься сводничеством и посредничеством: организовывать сельскохозяйственные рынки и устраивать ярмарки выходного дня. Федеральное же решение Минпромторга по сути закрепляет эту позицию: необходимо гарантировать места для местных фермеров, огородников, СПК. 

Компании и сервисы: Дикси, Пятерочка, Магнит
Автор: Александр

Подписаться на новости

24 апреля / Комментарии

Meizu открыл в Москве первый фирменный магазин

Производитель смартфонов Meizu открыл в Москве свой новый флагманский магазин. Торжественное мероприятие прошло 22 апреля в ТЦ «Гагаринский».

далее →

19 апреля / Комментарии

Самые популярные товары на Пасху

Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян в преддверии и на Пасху, а также определили города, жители которых чаще остальных приобретают неотъемлемые атрибуты праздника – яйца и куличи.

далее →

19 апреля / Комментарии

Результаты развития «М.видео» за первый квартал 2017 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и эффективности работы сети, а также результаты развития за первый квартал 2017 года.

далее →

18 апреля / Комментарии

В МЕТРО Кэш энд Керри появились кассы самообслуживания

В торговом центре «МЕТРО» в Санкт-Петербурге впервые для компании были запущены кассы самообслуживания. На сегодняшний день ими пользуются уже около 11% клиентов. Целью пилотного внедрения проекта стало повышение скорости совершения операций клиентов и их комфорт.

далее →

18 апреля / Комментарии

GfK выявила тенденции развития FMCG рынка и ритейла в России

По данным потребительской панели GfK, по итогам 2016 года российский рынок товаров повседневного спроса, с учетом сегмента фармпрепаратов, вырос на 5,6% в денежном выражении, а замедление роста оборота рынка продолжится. По прогнозам, в 2017 году покупки товаров повседневного спроса в России будут чуть выше уровня инфляции: 5%.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook