Минпромторг против пошлин с каждой покупки в зарубежном интернет-магазине

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Пошлина с каждой покупки в зарубежном интернет-магазине уменьшит ассортимент для потребителя и при этом не будет стимулировать производство отечественной продукции. Об этом заявили ТАСС в пресс-службе Минпромторга, комментируя предложение ФТС о взимании пошлины с любой покупки, сделанной в зарубежном интернет-магазине. 

«Между уплатой иностранным интернет-магазином НДС и взиманием тех же самых сборов с граждан при доставке есть существенная разница. Сборы с граждан за каждое почтовое отправление — это новый прямой налог на потребителя. Это уменьшит ассортимент для потребителя, но никак не стимулирует производство отечественной продукции», — пояснили в министерстве.

Министерство предложило отталкиваться от уже принятого решения — о поэтапном снижении порога беспошлинного ввоза (до €500 и затем до €200). Снижение порога пошлины до нуля делает невыгодным процесс администрирования этого налога, так как администрирование пошлин и НДС стоит государству от €10 за посылку.

«Прежде чем говорить о решениях [относительно повышения пошлин], должна быть проведена качественная финансово-экономическая экспертиза, глубокие расчеты», — подытожили в министерстве.

По расчетам Минпромторга, Канада, например, «тратит $160 млн, чтобы собрать $40 млн таможенных сборов с товаров, которые стоят от $20 до $80». Перед тем как принять какое-либо решение, необходимо провести качественную финансово-экономическую экспертизу, добавили в ведомстве.

«Яндекс.Маркет» в целом поддерживает снижение лимита, но считает 20%-ный налог для посылок из-за рубежа очень высоким, сообщил представитель компании. «Продавцы будут вынуждены отразить данные изменения в цене товара. Нагрузка ляжет на плечи покупателей, которые используют этот канал покупок в попытке сэкономить, а значит, наиболее чувствительны к колебаниям цен», – сказал представитель «Яндекс.Маркета».

Напомним, Федеральная таможенная служба России считает, что все товары из зарубежных интернет-магазинов для личного пользования должны продаваться как коммерческие товары, таможенный платеж должен быть снижен с 30 до 20% и введена комбинированная ставка, например не менее €1 за 1 кг, а также сбор в 20% на коммерческие товары дешевле €200.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

25 ноября / Комментарии

Минпромторг хочет поддержать российские маркетплейсы

Минпромторг разработал проект постановления правительства, в котором предлагает субсидировать затраты маркетплейсов на логистику и хранение товаров. Таким образом ведомство собирается поддержать экспорт продукции российских поставщиков.

далее →

19 октября / Комментарии

Правительство готово поддержать онлайн-продажи рецептурных препаратов

Минздрав и Минпромторг готовы поддержать начало дистанционной продажи рецептурных препаратов после того, как все категории лекарств будут охвачены маркировкой.

далее →

9 октября / Комментарии

В России планируют разработать ГОСТ для экоигрушек

В России планируют разработать ГОСТ для экоигрушек. Он регламентирует производство игрушек из натуральных материалов, которые не будут оказывать негативного влияния на здоровье детей и экологию.

далее →

4 сентября / Комментарии

Продажи на Авито и Юле предложили обложить налогом

Продажу б/у вещей на интернет-платформах собираются обложить налогом. С такой инициативой выступило Министерство финансов. Речь в данном случае идет о таких популярных сайтах, как «Юла» и «Авито».

далее →

18 августа / Комментарии

Поставщики хотят добросовестных практик от интернет-магазинов

На фоне растущей доли онлайн-продаж продуктов питания, участники рынка задумались о распространении действующих в традиционной торговле норм саморегулирования и на этот сегмент бизнеса. Поставщики недовольны, что онлайн-площадки меняют договоры и тарифы в одностороннем порядке — это мешает планировать бизнес-процессы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook