Минпромторг создаст стратегию онлайн-торговли
Как сообщают «Известия», до конца 2016 года Минпромторг должен разработать стратегию развития электронной торговли на период до 2025 года Основное внимание будет уделено вопросам внутренних и трансграничных интернет-реализациях. Также им предстоит выделить главные проблемы, решение которых сделает отрасль значительно удобней и доступней для большего числа предпринимателей.
По словам источника издания, ведомство в составлении стратегии уделяет внимание трём приоритетным направлениям. Первое оно же основное направление касается развития внутренней онлайн торговли – снятия ряда ограничений по торговле отдельными группами товаров по средствам интернета. На данный момент воспрещено реализовывать онлайн – лекарства, ювелирные изделия, алкоголь, табачную продукцию и пищу. Для начала их реализации необходимо развить логистическую и платёжную систему.
Вторым направлением является уравнивание в правах иностранные и российские магазины, а конкретно ведомство рассмотрит систему вменения иностранным интернет-магазинам НДС в случае реализации товаров россиянам.
И третье направление касается экспортной торговли российскими товарами и технологиями. В этом направлении стратегии на сегодняшний день имеется лишь пункт о реалистичной схеме по возвращению НДС либо нулевом налоге.
Комментирует Елена Суховей, управляющий директор Price:
Считаю, что разработка стратегии развития электронной торговли в России необходима и будет полезна для следующего этапа развития отрасли. Поддерживаю инициативу снять запрет на торговлю ювелирными изделиями, продуктами питания, алкогольной продукцией и табачными изделиями для продовольственных сетей, аптек и других ритейлеров, имеющих лицензии на торговлю соответствующими категориями товаров.
Также считаю полезным ввод НДС на трансграничные покупки, при этом сомневаюсь, что эта мера значительно снизит поток заказов с иностранных сайтов, среди которых безусловно лидирует AliExpress, из-за низкого среднего чека и специфики продукции.