Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минтруд решил отказаться от расчёта потребительской корзины

Потребительская корзина, которая считается одним из главных социально-экономических показателей России, исчезнет как явление уже в 2021 году, сообщил РБК со ссылкой на пресс-службу ведомства. Минтруд решил отказаться от расчёта потребительской корзины из-за её вскрывшейся бесполезности.

Потребительская корзина представляет собой минимально необходимый набор продуктов, непродовольственных товаров и услуг с учётом обязательных платежей и сборов.

Стоимость потребительской корзины рассчитывается в России с 1997 года и разнится в зависимости от социально-демографической группы (мужчины, женщины, дети и пенсионеры). На её основе ежеквартально вычисляется величина прожиточного минимума — суммы, необходимой россиянину каждый месяц для базового удовлетворения насущных потребностей. Россияне, доход которых не может обеспечить потребительскую корзину, считаются бедными.

Теперь Минтруд решил перейти к новой методике расчёта прожиточного минимума, не включающей такую переменную, как потребительская корзина. Состав российской потребительской корзины и без того не соответствовал нормам Всемирной организации здравоохранения о здоровом питании, поэтому в 2021 году её состав планировали пересмотреть.

Из-за новой схемы расчёта прожиточного минимума необходимость учитывать стоимость потребительской корзины отпала, пояснил Минтруд. Теперь прожиточный минимум будут определять исходя из медианного среднедушевого дохода россиян за предыдущий год. Он будет составлять 44,2% от этого показателя. В свою очередь, МРОТ будет высчитываться из соотношения 42% от медианной зарплаты за предыдущий год.

Согласно новой методике, в 2021 году прожиточный минимум составит 11 653 рубля, а МРОТ — 12 792 рубля.

Способ расчёта решили изменить из-за того, что прожиточный минимум в большинстве регионов не соответствует федеральной методике. Кроме того, власти констатировали, что гарантированный государством минимум всё меньше привязан к росту зарплат в стране.

Установленные соотношения будут пересматриваться не реже раза в пять лет, подчеркнули в Минтруде. Реформа системы вычисления МРОТ и прожиточного минимума недёшево обойдётся властям: внедрение новой методики оценивается в 128,5 млрд рублей в 2021 году, тогда как в 2025 году — уже в 439 млрд рублей.

Автор: Анна

Подписаться на новости

30 октября / Комментарии

«Магнит» тестирует технологию против просрочки и списаний

«Магнит» запустил в середине октября пилотный проект внедрения технологии расширенного штрих-кода, рассказал директор по ценообразованию и сопровождению категорийного менеджмента «Магнита» Александр Вахтин на конференции поставщиков «На одной волне».

далее →

30 октября / Комментарии

«Декатлон» запустил кассы самообслуживания в российских магазинах

Новый для российского фэшн-сегмента формат стал доступен покупателям сети спортивных товаров «Декатлон» – первый остров самообслуживания открылся в магазине в Алтуфьево. Возможность сделать самостоятельную покупку уже выбирают 40% его покупателей.

далее →

30 октября / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: доля смартфонов с Huawei Mobile Services достигла 10% в третьем квартале

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны китайских производителей за девять месяцев 2020 года. Бренды из Китая заняли порядка 57% российского рынка в штуках, на Honor и Huawei в общей сложности пришлось 30% от всех проданных устройств. Всего за несколько месяцев смартфоны с собственной системой Huawei Mobile Services (HMS) заняли 10% российского рынка.

далее →

30 октября / Комментарии

X5 Retail Group открыла два первых «жёсткий дискаунтера» под брендом «Чижик»

X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, управляющая розничными сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», объявляет об открытии первых двух объектов в формате «жёсткий дискаунтер» под брендом «Чижик». Новые магазины расположены в Москве на Долгопрудной улице и в подмосковной Балашихе на улице Маяковского.

далее →

29 октября / Комментарии

Mail.ru Group стала эксклюзивным партнёром X5 по продажам таргетированной видеорекламы

Mail.ru Group стала эксклюзивным партнёром X5 Retail Group по продажам видеорекламы со звуком на медиаэкранах в супермаркетах «Перекрёсток» более чем в 30 городах России.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook