Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Мир» слишком дорого обходится ритейлерам

Смотрите в каталоге
Платежи и финансовые сервисы

Торговые ассоциации обратились к главе Центробанка Эльвире Набиуллиной с жалобой на тарифы обслуживания карт «Мир». Об этом пишет «Коммерсантъ».

Письмо подписали главы Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и других объединений. По словам участников рынка, расходы компаний на транзанкции по картам «Мир» достигают 3% от стоимости товаров.

При этом чистая прибыль ритейлеров составляет в среднем 2-3% от выручки, поэтому ставки НСПК (оператора платёжной системы «Мир») негативно влияют на экономическое положение компаний, говорится в письме.

По словам ритейлеров, чем меньше организация, тем сложнее для неё работать с картами «Мир». Представители ассоциаций считают, что если обязанность по приему банковских карт «Мир» установлена законом, то и тарифы должны определяться государством.

«На сегодняшний день при наличных операциях процентная ставка по инкассации составляет порядка 0,5% от объема денежных средств, в то время как тариф эквайринга — 1,8% по картам Visa или Mastercard, что ставит безналичные операции в неконкурентные условия. НСПК установила ставку межбанковского обмена, варьирующуюся в районе 2%, хотя на старте заявлялось о цифре менее 0,3%», — рассказал президент АКИТ Алексей Федоров.

По его словам, это может отразиться на участниках рынка с небольшой выручкой и на рядовых потребителях. «Маржинальность на рынке сейчас составляет порядка 2-3%, и ситуация при существующей ставке эквайринга и обязательном приеме карт „Мир“ может стать патовой. Таким образом, только снижение ставки до 0,2%-0,6%, включая кредитные карты, повлечет за собой массовый переход на безналичные расчеты и внедрение национальной платежной системы», — пояснил Федоров.

По данным НСПК, к началу 2018 года было выпущено около 31 млн карт «Мир». Представители платежной системы заявили, что предложения ассоциаций учитывают интересы только самих ритейлеров, а тарифы «Мира» установлены с учётом интересов всех сторон. Тарифы системы утверждены советом участников и пользователей НСПК (включает представителей ЦБ, профильных министерств, законодателей, банковского сообщества и пр.), являются сбалансированными и учитывают интересы эмитентов карт, организаций, осуществляющих их эквайринг, и торгово-сервисных предприятий.

Компании и сервисы: Мир
Автор: Анна

Подписаться на новости

27 февраля / Комментарии

«Вкусвилл» готовится к открытию магазинов в Нидерландах

Российский продуктовый ретейлер «ВкусВилл» зарегистрировал юрлицо в Нидерландах, пишут «Ведомости». По данным газеты, совсем скоро компания откроет свои магазины в Европе и, возможно, в других странах. Среди претендентов — Нидерланды, Франция и Китай.

далее →

26 февраля / Комментарии

Х5, «Билайн», «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объединяют усилия по поиску и внедрению инноваций

X5 Retail Group, Билайн, Группа «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объявляют о создании альянса по поиску и внедрению инноваций. Retail Innovation Tech Alliance (RITA) будет искать новые технологические решения как на российском рынке, так и на крупнейших международных стартап-площадках.

далее →

26 февраля / Комментарии

Азбука Вкуса отказывается от печатных чеков

У покупателей сети супермаркетов «Азбука Вкуса» появилась возможность настроить автоматический отказ от печати чека и при всех последующих покупках вместо бумажного получать электронный чек на email.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование покупок FMСG товаров в России в 2019 году

По данным потребительской панели GfK, по итогам 2019 года рост покупок товаров FMCG, включая фармпрепараты, составил 6,6% в стоимостном выражении. Основными факторами, влияющими на покупательский выбор, является удобство и осознанное потребление. Среди каналов торговли в большом плюсе — жесткие дискаунтеры, e-commerce, специализированные магазины; в минусе — традиционная торговля и парфюмерии.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование «Связного»: россияне предпочли iPhone 11, дешевые зрелища и улететь

Компания «Связной» и QIWI изучили траты россиян в преддверии Дня святого Валентина по своим каналам приема электронных платежей в пользу крупных онлайн-магазинов в категориях, которые пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто планирует приобрести подарок.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook