Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Мир» слишком дорого обходится ритейлерам

Смотрите в каталоге
Платежи и финансовые сервисы

Торговые ассоциации обратились к главе Центробанка Эльвире Набиуллиной с жалобой на тарифы обслуживания карт «Мир». Об этом пишет «Коммерсантъ».

Письмо подписали главы Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и других объединений. По словам участников рынка, расходы компаний на транзанкции по картам «Мир» достигают 3% от стоимости товаров.

При этом чистая прибыль ритейлеров составляет в среднем 2-3% от выручки, поэтому ставки НСПК (оператора платёжной системы «Мир») негативно влияют на экономическое положение компаний, говорится в письме.

По словам ритейлеров, чем меньше организация, тем сложнее для неё работать с картами «Мир». Представители ассоциаций считают, что если обязанность по приему банковских карт «Мир» установлена законом, то и тарифы должны определяться государством.

«На сегодняшний день при наличных операциях процентная ставка по инкассации составляет порядка 0,5% от объема денежных средств, в то время как тариф эквайринга — 1,8% по картам Visa или Mastercard, что ставит безналичные операции в неконкурентные условия. НСПК установила ставку межбанковского обмена, варьирующуюся в районе 2%, хотя на старте заявлялось о цифре менее 0,3%», — рассказал президент АКИТ Алексей Федоров.

По его словам, это может отразиться на участниках рынка с небольшой выручкой и на рядовых потребителях. «Маржинальность на рынке сейчас составляет порядка 2-3%, и ситуация при существующей ставке эквайринга и обязательном приеме карт „Мир“ может стать патовой. Таким образом, только снижение ставки до 0,2%-0,6%, включая кредитные карты, повлечет за собой массовый переход на безналичные расчеты и внедрение национальной платежной системы», — пояснил Федоров.

По данным НСПК, к началу 2018 года было выпущено около 31 млн карт «Мир». Представители платежной системы заявили, что предложения ассоциаций учитывают интересы только самих ритейлеров, а тарифы «Мира» установлены с учётом интересов всех сторон. Тарифы системы утверждены советом участников и пользователей НСПК (включает представителей ЦБ, профильных министерств, законодателей, банковского сообщества и пр.), являются сбалансированными и учитывают интересы эмитентов карт, организаций, осуществляющих их эквайринг, и торгово-сервисных предприятий.

Компании и сервисы: Мир
Автор: Анна
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →