Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Мир», Visa и MasterCard согласились снизить тарифы на эквайринг

Смотрите в каталоге
Платежи и финансовые сервисы

Центральный банк РФ совместно с платежными системами Visa, MasterCard и Национальной системой платежных карт (НСПК, оператор карт «Мир») разработал предложения по снижению банковских тарифов, взимаемых с магазинов при оплате картами, сообщает РБК.

Среди них установление предельной суммы комиссии при покупке автомобиля, а также фиксированные тарифы для аптек и при оказании услуг в сфере здравоохранения и образования. Новые тарифы должны вступить в силу с 1 октября 2019 года, следует из протокола по итогам совещания у первого зампреда ЦБ Ольги Скоробогатовой от 15 марта.

Платежные системы «Мир» и Visa согласны установить тариф за оплаты картами для автомобилей и недвижимости на уровне 0,8% от суммы чека, но не больше 10 тыс. руб. с одной покупки. Это означает, что при цене машины или квартиры выше 1,25 млн руб. комиссия при безналичной оплате будет меньше 0,8%.

Mastercard планирует установить для автомобилей ту же предельную сумму, но по более дешевым машинам хочет взимать комиссию в 1,2%. Следовательно, при оплате картами платежной системы комиссия достигнет максимума уже при цене 833 тыс. руб. за автомобиль.

Для аптек самые низкие тарифы запланировала Visa — на уровне 1,2%, система «Мир» и Mastercard — в размере 1,3%. При оплате образовательных услуг «Мир» снижает тарифы до 0,3%, Visa — до 1%, Mastercard — до 0,8%. При оплате услуг лицензированных учреждений в сфере здравоохранения тарифы Visa и Mastercard предлагают тарифы на уровне 1%, «Мир» — в размере 0,3%.

Речь идет только о части торговой уступки (сумме, которую торговля платит за услугу) — межбанковской комиссии (интерчейндж). К ней добавляется комиссия за услуги платежных систем (средняя по рынку 0,3%) и заработок банка-эквайера (меняется от минус 0,3% до плюс 0,9%).

По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, на совещание в ЦБ не позвали ретейл и ключевые ассоциации. Соколов считает, что новые тарифы никак не повлияют на непродуктовую розницу, которая занимает половину рынка. «Категории, которые были выделены для снижения комиссии, — это только те категории товаров, где можно снизиться без ущерба для платежных систем», — говорит президент АКИТ.

Средний размер эквайринга сейчас варьируется от 2 до 2,4%. В некоторых случаях уступка может составлять от 0,5 до 3,5%, сообщает ФАС со ссылкой на исследование, которое в 2017 году проводила Московская школа управления «Сколково».

Компании и сервисы: Мир
Автор: Анна

Подписаться на новости

В «Пятерочке» стартовал проект по продаже сим-карт

В магазинах торговой сети «Пятерочка» стартовал проект по продаже сим-карт. В предложении участвуют Теле2, а также виртуальные операторы «СберМобайл», Lycamobile и «Ростелеком». На начальном этапе проект реализуется в магазинах, расположенных на территории Москвы и ближайшего Подмосковья. 

далее →

Продажи Bluetooth-наушников впервые обогнали традиционный формат с проводами

«Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития российского рынка наушников за первый квартал 2019 года. Россияне приобрели 4,7 млн наушников на общую сумму около 7 млрд рублей, что превысило показатели прошлого года почти на 6% в штуках и 60% в деньгах.

далее →

IKEA представила отчет по экологии и социальной ответственности

Группа компаний Ingka и Группа компаний Inter IKEA в России представили отчет по экологии и социальной ответственности за 2018 финансовый год, который охватывает период с 1 сентября 2017 года по 31 августа 2018 года.

далее →

Сегмент fashion уступил первенство бытовой технике

Согласно исследованию международной консалтинговой компании Colliers International, по итогам первого квартала 2019 г. лидерство в структуре открытий впервые с начала 2018 г. перешло от операторов fashion-сегмента к ритейлерам бытовой техники – на их долю в новых магазинах пришлось 48% площадей.

далее →

IKEA превратила платформу станции метро в шоурум

Французский офис IKEA запустил необычную рекламную кампанию на стенах станции метро. Акцию посвятили открытию концептуального магазина в богатом районе Парижа.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook