Мнение: у таможенников нет права вскрывать частные посылки в поисках контрафакта

Мнение: у таможенников нет права вскрывать частные посылки в поисках контрафакта

Федеральная таможенная служба РФ, как уже сообщалось, согласилась проверять 5% зарубежных посылок. Цель — выявление контрафакта. Но некоторые эксперты утверждают, что у таможенников нет права вскрывать частные посылки из-за подозрения в пересылке контрафактных товаров. 

У таможни есть право делать это в случае коммерческих поставок, когда товар ввозится с целью получения прибыли. «Если посылка идёт в адрес юридического лица, и там обнаруживается товарная партия – то да», — говорит бывший замруководителя главного управления по борьбе с контрабандой Федеральной таможенной службы Марат Файзулин.

Также экс-чиновник сообщил, что частные отправления можно вскрывать, если технические средства контроля указывают на наличие запрещенных к ввозу товаров — например, медикаментов. По словам Файзулина, смысл инициативы непонятен, и совсем неясно, как будет реализоваться процесс проверки посылок. 

«В каждом случае вскрытия посылки составляется акт досмотра. Полностью переписывается содержание посылки с участием двух понятых и сотрудника почтового отделения. Эта процедура достаточно трудоёмкая, и по времени, и физически. Выявили контрафакт, отправленный в адрес физлица – и что? Дело в том, что в соответствии с российским законодательством это не запрещено. Мало того, в статье Таможенного кодекса прямо указывается, что меры по защите на объекты интеллектуальной собственности не применяются таможенными органами в случае международных почтовых отправлений в адрес физических лиц для личного пользования», — пояснил Файзулин.

О согласии таможни на выборочное вскрытие посылок из-за рубежа ранее сообщил руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. Инициатива же исходит от ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →