Мнение: у таможенников нет права вскрывать частные посылки в поисках контрафакта

Мнение: у таможенников нет права вскрывать частные посылки в поисках контрафакта

Федеральная таможенная служба РФ, как уже сообщалось, согласилась проверять 5% зарубежных посылок. Цель — выявление контрафакта. Но некоторые эксперты утверждают, что у таможенников нет права вскрывать частные посылки из-за подозрения в пересылке контрафактных товаров. 

У таможни есть право делать это в случае коммерческих поставок, когда товар ввозится с целью получения прибыли. «Если посылка идёт в адрес юридического лица, и там обнаруживается товарная партия – то да», — говорит бывший замруководителя главного управления по борьбе с контрабандой Федеральной таможенной службы Марат Файзулин.

Также экс-чиновник сообщил, что частные отправления можно вскрывать, если технические средства контроля указывают на наличие запрещенных к ввозу товаров — например, медикаментов. По словам Файзулина, смысл инициативы непонятен, и совсем неясно, как будет реализоваться процесс проверки посылок. 

«В каждом случае вскрытия посылки составляется акт досмотра. Полностью переписывается содержание посылки с участием двух понятых и сотрудника почтового отделения. Эта процедура достаточно трудоёмкая, и по времени, и физически. Выявили контрафакт, отправленный в адрес физлица – и что? Дело в том, что в соответствии с российским законодательством это не запрещено. Мало того, в статье Таможенного кодекса прямо указывается, что меры по защите на объекты интеллектуальной собственности не применяются таможенными органами в случае международных почтовых отправлений в адрес физических лиц для личного пользования», — пояснил Файзулин.

О согласии таможни на выборочное вскрытие посылок из-за рубежа ранее сообщил руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. Инициатива же исходит от ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook