Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Мобильная розница в России. Операторские и независимые каналы продаж

Смотрите в каталоге

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования: «Мобильная розница в России. Операторские и независимые каналы продаж».

Замедление роста рынка сотовой связи привело к тому, что большинство участников российского рынка мобильного ретейла активизировали свои усилия по развитию новых продуктовых направлений и услуг, которые могли бы компенсировать сокращение продаж по профильному направлению. В настоящий момент рыночная деятельность российских сетей мобильного ретейла, помимо продаж мобильных терминалов, включает в себя и другие направления деятельности, которые, по оценке J’son & Partners Consulting, способны приносить более половины валовой прибыли.

В исследовании J’son & Partners Consulting проанализирован товарный ассортимент и спектр предоставляемых услуг пяти федеральных российских розничных сетей мобильного ретейла: мультибрендовых — «Евросети» и «Связного» и операторских — «МТС», «МегаФон Ритейл» и «Розничная сеть Билайн».

Мультибрендовые сети традиционно демонстрируют более широкий ассортимент предлагаемых товаров, при этом по сравнению с прошлым годом количество наименований товаров в них возросло. Розница же сотовых операторов демонстрирует разнонаправленный тренд — ассортимент у МегаФона вырос, а у МТС и Билайна — снизился. Разница в количестве товарных позиций между мультибрендами и операторской розницей объясняется тем, что в операторской рознице значительно скромнее представлен ассортимент товаров, напрямую не относящихся к сотовой связи. Кроме того, в мультибрендовых сетях мобильного ретейла намного шире ассортимент аксессуаров.

По оценке J’son & Partners Consulting, объем российского рынка мобильных терминалов (смартфонов и мобильных телефонов) в натуральном выражении по итогам первых трех кварталов 2017 года составил 27,2 млн. устройств. По сравнению с результатами первых трех кварталов 2016 года продажи выросли на 1,5%. Относительно докризисного показателя первых трех кварталов 2014 года объем рынка в 2017 году ниже на 11%. Таким образом, рынок мобильных терминалов начинает постепенно восстанавливаться после кризиса, прежде всего за счет роста продаж смартфонов. Однако результаты по-прежнему далеки от докризисных показателей, что говорит, в том числе, и о приближении рынка к стадии насыщения.

По оценкам J’son & Partners Consulting, за первые 3 квартала 2017 года в России было реализовано на четверть меньше планшетных ПК, чем за аналогичный период 2016 г. Относительно докризисного периода продажи в сопоставимом периоде снизились практически на две трети. Рынок планшетных ПК демонстрирует отрицательную динамику 11 кварталов подряд. Несмотря на приближения рынка к стадии насыщения, по прогнозам J’son & Partners Consulting, вплоть до 2021 года рынок мобильных терминалов продолжит расти, в то время как планшетных ПК продолжат сокращаться.

Что касается перспектив российского рынка мобильного ритейла, то усиление позиций операторской розницы продолжится. По оценкам J’son & Partners Consulting, доля операторских розничных сетей выросла с 16% в 2010 году до 31% по итогам 2016 года и к 2020 году превысит 50%.

Компании и сервисы: МТС, Евросеть, Связной, Билайн
Автор: Анна

Подписаться на новости

20 марта / Комментарии

Связной | Евросеть подвела первые итоги работы услуги Trade-in в 2019 году

Объединённая компания Связной | Евросеть подвела первые итоги работы услуги Trade-in в 2019 году. В январе-феврале 2019 года число клиентов, которые воспользовались программой обмена старых смартфонов на новые, увеличилось на 386%.

далее →

20 марта / Комментарии

Sela начинает продавать товары для дома и нижнее бельё

Одна из старейших в России сетей одежды Sela планирует преодолеть стагнацию на этом рынке, выйдя в другие сегменты. Так, сеть будет открывать магазины товаров для дома Sela Home, точки по продаже нижнего белья Sela Underwear и магазины женской одежды больших размеров.

далее →

19 марта / Комментарии

«Авто.ру» закрывает дилерский центр и офлайн-точки

Интернет-сервис «Авто.ру» (принадлежит «Яндексу») закрывает дилерский центр и офлайн-точки по оценке автомобилей. Онлайн-сервису было тяжело конкурировать на традиционном рынке из-за недостатка компетенций.

далее →

19 марта / Комментарии

«Перекрёсток» и «Альфа-капитал» запустили инвестиционный сервис в «Клубе Перекрёсток»

Торговая сеть «Перекрёсток» и управляющая компания «Альфа-Капитал» запустили совместный проект по развитию частных онлайн-инвестиций, ставший первым подобным проектом на российском рынке. Партнёрство предполагает специальные условия для покупателей «Перекрёстка» при использовании услуг «Альфа-Капитала».

далее →

18 марта / Комментарии

«Мир», Visa и MasterCard согласились снизить тарифы на эквайринг

Центральный банк РФ совместно с платежными системами Visa, MasterCard и Национальной системой платежных карт (НСПК, оператор карт «Мир») разработал предложения по снижению банковских тарифов, взимаемых с магазинов при оплате картами.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook