Мобильный интернет составляет 25% экономики Рунета

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

14 декабря 2016 года в центре Digital October на Красном Октябре состоялась ежегодная декабрьская конференция РАЭК и отраслевых партнеров, посвященная подведению итогов уходящего года.

В ходе конференции стало известно, что мобильный интернет составляет 25% экономики Рунета или 0,6% ВВП России. На данный момент 62 млн россиян являются активными пользователями мобильного интернета. Основными потребителями мобильного контента являются молодые люди в возрастном промежутке 12-24 года. Россия также является пятым в мире рынком по числу загрузок приложений.

За последние 30 дней 64% пользователей совершали платежи с мобильного устройства, 79% пользователей смартфонов использовали подобные приложения за последнюю неделю, а 66% пользователей установили хотя бы одно приложение для платежей и покупок.

Еще одной важной составляющей экономики Рунета стала электронная коммерция. Эксперты отмечают, что поведение пользователей вернулось к привычному – юзеры больше не живут в ожидании доллара стоимостью в 30 рублей. По прогнозам специалистов, рост сегмента ecommerce в этом году составит не менее 25%. По итогам 2016 года каждые 2 из 5 покупок будут совершены через мобильные устройства (включая билеты и еду), а в 2017 году таких покупок будет заметно больше половины.

"Самый главный тренд для интернет-торговли в 2016 году в том, что люди перестали жить в ожидании доллара по 30 рублей. И поведение потребителей сразу вернулось к привычному: да, конечно, покупатели стали приобретать более дешевые товары, однако, они перестали придерживать деньги „на потом“. Это немедленно отразилось на интернет-торговле, рост которой по нашим прогнозам за год составит не менее 25%", поделился своим мнением Федор Вирин, партнер Data Insight.

Что касается прогнозов на будущий год, то Федор надеется только на рост сегмента:

"Мы очень ждем в 2017 году масштабного роста розничного онлайн-экспорта. Мы провели вместе с PayPal исследование на эту тему, и ключевой результат — это большой рынок, который очень быстро растет. Предприниматели увидели открытую рыночную нишу в продаже товаров и услуг за рубеж через интернет и активно ее осваивают. Им не хватает опыта, знаний, помощи и партнеров, однако, это уже десятки тысяч компаний и сотни тысяч занятых, на руку которых играет и низкий курс национальной валюты, и, что еще важнее, уникальные продукты (и услуги), производящиеся на территории России".

Основные события Рунета в 2016 году:

  • Регулирование трансграничных услуг (Налог на Google).
  • Пакет Яровой.
  • Первый случай применения законодательства о локализации персональных данных (блокировка LinkedIn).
  • Экономика Рунета достигла 2,4% ВВП.
  • «Мобилизация» Рунета - почти четверть доходов и половина пользователей.
  • Рынок инвестиций в Рунет постепенно восстанавливается после провала 2014 года.
  • Покупка Delivery Club — крупнейшая сделка года на российском рынке
  • Внедрение решений, основанных на машинном обучении вообще и нейронных сетях в частности, в самые разные отрасли, в массовом масштабе (Палех от Яндекса, Prisma).
  • Восстановление рекламного рынка (рост всех интернет-сегментов)
  • Поворот в сторону медицины. Активная работа с законодателями, привлечение внимания властей к проблеме невозможности адекватного развития телемедицины, медицинские стартапы, проекты крупных игроков.
  • Бурное развитие чат-ботов и продолжающийся переход часть функций социальных сетей в мессенджеры.
  • Появление должности Советника президента по интернету.
Компании и сервисы: PayPal
Автор: Анна

Подписаться на новости

15 ноября / Комментарии

JOOM подвел итоги грандиозной распродажи 11.11

Пользователи из России оказались в числе самых активных покупателей Joom в мире, купив на распродаже в пять раз больше товаров, чем в обычный день. На долю россиян также пришелся самый большой суммарный кэшбэк среди пользователей сервиса из всех стран.

далее →

14 ноября / Комментарии

Во Всемирный день шопинга Wildberries обработал 1 450 000 заказов

За весь период распродажи, продлившейся с 10.11.2018 по 12.11.2018, интернет-магазин Wildberries обработал 1 450 000 заказов. Количество заказанных товаров составило более 4, 27 млн штук на общую сумму в 6,7 млрд, что в 2,85 раза больше, чем в прошлом году.

далее →

13 ноября / Комментарии

Яндекс.Касса посчитала как прошел всемирный день шоппинга

В 9,5 раз вырос оборот в ведущих китайских интернет-магазинах, посчитали аналитики Яндекс.Кассы, подводя итоги всемирного дня шоппинга.

далее →

13 ноября / Комментарии

Mail.ru Group отказалась от участия в рейтинге интернет-проектов от Яндекса и назвала его абсурдным

Холдинг Mail.ru Group отказался от присутствия в рейтинге интернет-проектов от «Яндекса» со всеми своими проектами и попросил «Яндекс» не использовать его бренды в «Яндекс.Радаре». В Mail.ru Group считают, что «Яндекс» будет намеренно занижать аудиторию зарубежных сайтов, а также отечественных конкурентов, которые откажутся установить счётчик. 

далее →

12 ноября / Комментарии

Яндекс запустил рейтинг популярных интернет-проектов

Яндекс.Радар стал показывать рейтинг самых популярных у россиян интернет-проектов. Это первый публичный рейтинг, который охватывает все наиболее посещаемые ресурсы и отражает интересы всей аудитории. Он будет полезен рекламодателям, маркетологам, медиа, владельцам сайтов — всем участникам рекламного рынка.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook