Мобильный интернет составляет 25% экономики Рунета

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

14 декабря 2016 года в центре Digital October на Красном Октябре состоялась ежегодная декабрьская конференция РАЭК и отраслевых партнеров, посвященная подведению итогов уходящего года.

В ходе конференции стало известно, что мобильный интернет составляет 25% экономики Рунета или 0,6% ВВП России. На данный момент 62 млн россиян являются активными пользователями мобильного интернета. Основными потребителями мобильного контента являются молодые люди в возрастном промежутке 12-24 года. Россия также является пятым в мире рынком по числу загрузок приложений.

За последние 30 дней 64% пользователей совершали платежи с мобильного устройства, 79% пользователей смартфонов использовали подобные приложения за последнюю неделю, а 66% пользователей установили хотя бы одно приложение для платежей и покупок.

Еще одной важной составляющей экономики Рунета стала электронная коммерция. Эксперты отмечают, что поведение пользователей вернулось к привычному – юзеры больше не живут в ожидании доллара стоимостью в 30 рублей. По прогнозам специалистов, рост сегмента ecommerce в этом году составит не менее 25%. По итогам 2016 года каждые 2 из 5 покупок будут совершены через мобильные устройства (включая билеты и еду), а в 2017 году таких покупок будет заметно больше половины.

"Самый главный тренд для интернет-торговли в 2016 году в том, что люди перестали жить в ожидании доллара по 30 рублей. И поведение потребителей сразу вернулось к привычному: да, конечно, покупатели стали приобретать более дешевые товары, однако, они перестали придерживать деньги „на потом“. Это немедленно отразилось на интернет-торговле, рост которой по нашим прогнозам за год составит не менее 25%", поделился своим мнением Федор Вирин, партнер Data Insight.

Что касается прогнозов на будущий год, то Федор надеется только на рост сегмента:

"Мы очень ждем в 2017 году масштабного роста розничного онлайн-экспорта. Мы провели вместе с PayPal исследование на эту тему, и ключевой результат — это большой рынок, который очень быстро растет. Предприниматели увидели открытую рыночную нишу в продаже товаров и услуг за рубеж через интернет и активно ее осваивают. Им не хватает опыта, знаний, помощи и партнеров, однако, это уже десятки тысяч компаний и сотни тысяч занятых, на руку которых играет и низкий курс национальной валюты, и, что еще важнее, уникальные продукты (и услуги), производящиеся на территории России".

Основные события Рунета в 2016 году:

  • Регулирование трансграничных услуг (Налог на Google).
  • Пакет Яровой.
  • Первый случай применения законодательства о локализации персональных данных (блокировка LinkedIn).
  • Экономика Рунета достигла 2,4% ВВП.
  • «Мобилизация» Рунета - почти четверть доходов и половина пользователей.
  • Рынок инвестиций в Рунет постепенно восстанавливается после провала 2014 года.
  • Покупка Delivery Club — крупнейшая сделка года на российском рынке
  • Внедрение решений, основанных на машинном обучении вообще и нейронных сетях в частности, в самые разные отрасли, в массовом масштабе (Палех от Яндекса, Prisma).
  • Восстановление рекламного рынка (рост всех интернет-сегментов)
  • Поворот в сторону медицины. Активная работа с законодателями, привлечение внимания властей к проблеме невозможности адекватного развития телемедицины, медицинские стартапы, проекты крупных игроков.
  • Бурное развитие чат-ботов и продолжающийся переход часть функций социальных сетей в мессенджеры.
  • Появление должности Советника президента по интернету.
Компании и сервисы: PayPal
Автор: Анна

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

ТОП-20 самых дорогих российских интернет-компаний на 2018 год

Журнал Forbes опубликовал очередной рейтинг 20 самых дорогих российских интернет-компаний. Тройка лидеров по сравнению со списком 2017 года не изменилась.

далее →

16 февраля / Комментарии

Выручка «Яндекса» за 2017 год выросла на 24%

Консолидированная выручка "Яндекса" за 2017 года выросла на 24% - до 94,1 млрд рублей ($1632,9 млн), сообщается в финансовой отчетности компании. Доходы от продажи рекламы на сайтах Яндекса поднялись на 23%, на сайтах Рекламной сети Яндекса – на 13%.

далее →

15 февраля / Комментарии

Россияне стали чаще покупать через интернет смартфоны, пылесосы и игровые консоли

Компания «М.Видео» и компания «Эльдорадо» подвели итоги интернет-продаж на рынке бытовой техники и электроники в 2017 году.

далее →

14 февраля / Комментарии

Выручка Price.ru в 2017 году выросла на 65%

Группа компаний Rambler&Co отчиталась об итогах 2017 года по направлению электронной коммерции. Выручка сервиса для выгодного шопинга Price.ru выросла на 65% по сравнению с аналогичным показателем 2016 года.

далее →

13 февраля / Комментарии

«Петрович» нарастил оборот интернет-продаж на 36%

Оборот интернет-продаж петербургского DIY-ритейлера по итогам 2017 года составил рекордные 13 млрд рублей, что на 36% больше показателей прошлого года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook