Мобильный общепит. Мнение эксперта
По данным Коммерсанта, Ginza Project планирует вложить около 20 млн. долларов в сотню «ресторанов на колесах». Однако на пути этих планов имеются препятствия.
Антон Толмачев, генеральный директор юридической компании «ЮрПартнерЪ» отмечает, что размещение так называемых фуд-траков на данный момент законодательством должным образом не урегулировано.
Например, в соответствии с Законом г. Москвы «О торговой деятельности в г. Москве» фуд-траки подпадают под категорию нестационарных торговых объектов, то есть объектов без заглубленных фундаментов. Но, как было сказано, передвижение таких объектов по городу, по сути, не разрешено, а указанные предприятия должны в соответствующем порядке арендовать землю и постоянно на ней находится.
Кроме того, одним из «запрещающих» элементов в отношении торговых объектов, организующих общественное питание, в частности, являются правила организации общественного питания, которые требуют от общепита присоединения к водоснабжению и канализации, что, очевидно, для мобильных фуд-траков невозможно.
Идея Ginza Project кажется перспективной и способной как привнести новое в культуру общественного питания мегаполисов (и не только), так и принести дополнительные поступления в соответствующие бюджеты страны. В российских условиях модель «ресторана на колесах» вполне может прижиться.
О том, что Правительство также заинтересовано в развитии подобной модели, свидетельствует законопроект, разработанный Минпромторгом и регулирующий порядок организации питания «на колесах». На данный момент законопроект дорабатывается, разработчики планируют внести его на рассмотрение в Госдуму РФ осенью.