Монетизация музыки «ВКонтакте» - началась
Как сообщает «Коммерсант», уже в начале следующего месяца у рекламодателей появится новая площадка для размещения звуковой рекламы – аудиозаписи в социальной сети «ВКонтакте».
О возможностях монетизации прослушивания музыки в «ВК» разговоры идут давно, обсуждения ведутся с крупнейшими правообладателями музыкальной продукции на международном рынке.
Данный же рекламный формат направлен на то, чтобы пользователи в стремлении слушать музыку без помех скорее оплачивали подписку на нее. Пока что планируется прерывать прослушивание аудиозаписей рекламными роликами в тестовом режиме.
Проведенные два года назад исследования показали, что более чем 50% пользователей сети интернет готовы скорее прослушивать рекламу, нежели платить за музыкальный контент.
Мнения
Илья Казарин, генеральный директор рекламной группы «Успешные Проекты»:
Здесь задействованы две стороны, чьи потребности в данном случае находятся в конфликте. Это рекламодатели и пользователи социальной сети.
Пользователей, которые собственноручно отбирают музыку и заинтересованы в прослушивании своего плейлиста, это нововведение будет скорее раздражать.
Чтобы смягчить этот «протест», администрации ВКонтакте правильнее было бы поднять вопрос грамотности пользователей относительно Закона об авторском праве. Например, когда люди пишут музыку и выкладывают ее в сеть, вполне логично, что за ее прослушивание должна взиматься плата.
Другой вопрос, что аудитория может быть к этому не готова. Но это лишь вопрос времени. Т.к. за этими технологиями будущее. Будущее, где нет пиратства, а есть легальный контент, за который необходимо платить – либо живыми деньгами, либо прослушиванием рекламных сообщений.
Для рекламодателя появление такого инструмента – прекрасная возможность расширить поле деятельности и получить максимально необходимую аудиторию для клиента. Выражаю надежду, что тестирование этого продукта пройдет успешно, и в скором времени мы сможем воспользоваться им на благо эффективности бизнеса наших клиентов.
Павел Демченко, руководитель отдела медийной рекламы и спецпроектов в интернет, медийное агентство Total View:
Очень часто пользователи заходят во «Вконтакте», чтобы посмотреть видео и послушать музыку. Для сравнения, в «Одноклассниках» люди значительно больше времени уделяют ленте новостей. Размещение рекламы в аудиоплеере – это единственная возможность легализовать контент и вернуть пользователям ту музыку, которую они хотят слушать, т.к. «Вконтакте» долгое время испытывал серьезное давление со стороны правообладателей и вынужден был серьезно сократить перечень доступных аудиозаписей.
Татьяна Максимова, ОмГУ им. Ф.М. Достоевского:
Внедрение аудиорекламы в социальной сети "ВКонтакте" - событие новое, но неизбежное. Как и "Instagram" (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), "ВК" медленно, но верно наращивал миллионную аудиторию. Что дальше? Максимально монетизировать созданную среду, в которой удобно расположились пользователи сети.
Реклама в Интернете - настоящий мёд. Рано или поздно большая часть населения этой планеты переползет во всемирную паутину, предварительно выключив телевизор. Реклама там, где люди. Сегодня они еще смотрят телевидение. Но будут ли они смотреть его через 5 лет? 10 лет? Будут ли шерстить сайты? Будут. Вспомним момент, когда в "Instagram" (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) появилась реклама: осень 2015-го. Какова была реакция пользователей? Резко негативная.
Тоже будет и с аудиорекламой в "ВК". Однако, человек - существо аморфное, ко всему привыкающее. Прошел год, и мы уже бегло пролистываем ленту "Instagram" (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), не обращая внимания на ненавистную рекламу. Найдутся ли те, кто покинет социальную сеть из-за внедрения такого нововведения? Сомневаюсь. Так или иначе, нам ничего не остается, кроме как смирения с этой новостью: желание пользователя здесь не на первом месте. Остается надеяться, что предлагаемая реклама будет хотя бы немного основываться на предпочтениях пользователей. Вопреки обещаниям "Instagram" (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) таргетинг всё еще слабоват.
Анастасия Иванова, ОмГУ им. Ф.М. Достоевского:
Разумеется, новость о грядущем внедрении аудиорекламы Вконтакте не принесла положительного отклика у многих людей. Не секрет, что именно возможность прослушивания музыки, среди прочего, делает эту социальную сеть такой успешной. При прослушивании любимых треков хочется отвлечься от проблем и суеты, а не содрогаться от внезапных восклицаний о новом онлайн-магазине или дешевых авиабилетах.
Конечно, очевидно, что мы живем среди огромного информационного «бума», и, казалось бы, можно уже привыкнуть. Но чувство дискомфорта все-таки говорит об обратном. Хорошо, если реклама не будет прерывать песни на середине, а просто будет выходить между треками. Если этот вариант сделает музыкальный контент Вконтакте более доступным (или просто позволит сохранить нынешнее положение дел), то, разумеется, можно привыкнуть. Хотя этот процесс может быть довольно болезненным для многих.
Антон Смирнов, «ПАПАРА.РУ»:
Способов монетизировать музыку существует не так много, поэтому что-то подобное после заключения соглашений с правообладателями ожидалось.
Социальная сеть должна понимать, что вынуждать пользователей покупать подписку из-за большого количества рекламы тоже нельзя. Важно найти правильный баланс, как это сделала, к примеру, Яндекс.Музыка. У них реклама проигрывается только по окончанию списка воспроизведения, что покрывает какие-то затраты и позволяет слушателям оставаться лояльными к сервису.