Morgan Stanley: за пять лет российский рынок e-commerce вырастет почти в три раза

Смотрите в каталоге
Продукты питания

За пять лет, по итогам 2023 года, российский рынок электронной коммерции вырастет более чем в два с половиной раза — до 3,491 трлн руб. с 1,292 трлн руб. в 2018 году, сообщает РБК со ссылкой на исследование банка Morgan Stanley(копию исследования предоставил Алексей Петровский, главный аналитик Price.ru медийно-сервисного холдинга RAMBLER&Co). Рынок демонстрирует активный рост и сейчас — по итогам 2017 года Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) оценивала его объем в 1,04 трлн руб. 

Среди факторов, которые будут способствовать росту рынка, эксперты Morgan Stanley выделяют следующие.

Четыре топовых онлайн-ретейлера занимают лишь 27% рынка, тогда как в США — 63% рынка, в Китае — 84%. По мнению авторов доклада, причина — в недостаточном уровне инвестиций: за последние десять лет частные компании в этом сегменте получили лишь $800 млн, или менее 1% от общих инвестиций в ретейл за этот период. Однако в ближайшие годы инвестиции в российский рынок могут достигнуть $1 млрд, считают в банке.

В России высокое проникновение интернета (почти 80%) и смартфонов (66%). По оценке Morgan Stanley, существует прямая связь между временем, которое потребитель проводит в Сети, и его готовностью совершать онлайн-покупки: «Мы считаем, что Россия достигла критического уровня роста количества „зрелых“ интернет-пользователей, что приведет к увеличению числа покупок онлайн».

Российские пользователи тратят значительные средства в зарубежных интернет-магазинах. По данным АКИТ, в 2017 году на сегмент трансграничной торговли приходилось 36% рынка онлайн-ретейла в России, или 374 млрд руб. Этому способствовала рецессия в 2015 году, когда многие пользователи стали искать в интернете товары с более привлекательными, чем в офлайне, ценами.

По мнению Morgan Stanley, на покорение российского рынка в первую очередь претендуют совместные предприятия, созданные с участием крупнейших отечественных интернет-компаний — «Яндекса» и Mail.Ru Group.

В то же время аналитики Morgan Stanley не списывают со счетов других онлайн-ретейлеров, например Ozon. Компания предлагает различные категории товаров и обладает развитой сетью складов и доставки, которая позволяет доставить товар 40% населения России на следующий день после заказа.

Согласно оценке Morgan Stanley, лидер может занять 60% рынка e-сommerce в России. Стоимость такой компании может составить $9,8 млрд. По мнению авторов исследования, ролевой моделью для России является китайский рынок электронной коммерции, поэтому лидер должен развивать модель маркетплейса. Ему предстоит значительно инвестировать в развитие логистики (создание складов и организацию «последней мили» доставки) и запустить программу финансовой поддержки поставщиков (например, помогать им получать кредиты).

Из-за низкой плотности населения в России одни из самых высоких цен на логистические услуги, а скорость доставки низкая. По мнению аналитиков Morgan Stanley, онлайн-компаниям имеет смысл кооперироваться с офлайн-сетями, в первую очередь продуктовыми ретейлерами X5 Retail Group (владеет сетями «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»), «Магнитом» и «Лентой», которые располагают большим количеством дистрибьюторских центров и магазинов — потенциальных точек выдачи онлайн-покупок.

Подобное сотрудничество уже началось. В сентябре X5 получила разрешение Федеральной антимонопольной службы на покупку 50% компании «Цифровые технологии будущего», которая развивает ячейки для получения посылок под брендом «Халва», «Магнит» договорился о сотрудничестве с «Почтой России», ряд офлайн-ретейлеров сотрудничают с сервисом онлайн-доставки товаров iGoods.

Компании и сервисы: Карусель, Price.ru, Лента, Пятерочка, Перекресток, Магнит
Автор: Анна

Подписаться на новости

22 января / Комментарии

Lamoda изучила спрос москвичей на зимние товары на фоне похолодания

Онлайн-платформа Lamoda изучила спрос москвичей на зимние товары на фоне похолодания. В январе 2021 года жители столицы покупали валенки в 4,9 раза больше, а на балаклавы потратили в 2,3 раза больше, чем год назад - когда столбик термометра не опускался сильно ниже нуля.

далее →

21 января / Комментарии

Анализ данных о платежах самозанятых: услуги, товары, бесконтактные платежи

Самозанятость — новый тренд: в 2020 году количество людей, которые официально работают на себя и принимают оплату через ЮKassa, выросло в 6,4 раза относительно 2019 года. При этом оборот платежей увеличился в 10,6 раза, а их число — в 9,7 раза. К таким выводам пришли аналитики ЮKassa (входит в экосистему Сбера), изучив данные о платежах самозанятых, которые пользуются этим сервисом.

далее →

20 января / Комментарии

Исследование о покупках россиян в рассрочку на новогодних праздниках

На новогодних праздниках россияне стали чаще покупать в рассрочку фитнес-абонементы, а также ряд других товаров, выяснили аналитики агрегатора в сфере POS-кредитования «Всегда.Да». При этом самой популярной категорией остаются смартфоны.

далее →

19 января / Комментарии

Капитализация Ozon достигла почти 11 миллиардов долларов

Рыночная капитализация Ozon Holdings достигла почти 11 миллиардов долларов, таким образом компания стала крупнейшим российским ритейлером, бумаги которого торгуются на российском фондовом рынке, оповещает АФК Система, владеющая 33, 1% акций Ozon Holdings.

далее →

19 января / Комментарии

СберМаркет: продажи лопат для уборки снега выросли на треть

Федеральный сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет проанализировал спрос на автомобильные товары. За две недели января россияне сделали больше заказов лопат для уборки снега, чем в ноябре и декабре 2020 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook