Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Утверждены поправки к закону «О торговле»

Как сообщает «Коммерсант», комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству утвердил проект поправок к закону «О торговле». В случае если данный законопроект будет принят в этой редакции, ритейлеры больше не смогут брать с производителей более 5 процентов от стоимости поставленного товара в виде бонусов за объем закупки и услуги по продвижению.

На сегодняшний момент премия за объем закупки, ретробонус, может составлять до 10% от общей суммы поставки. В случае принятия законопроекта, все услуги по продвижению и ретробонус должны составлять не более 5%, логистические услуги - будут оплачиваться отдельно.

Один из источников издания, заявил, что участники заседания условились о том, что если произойдёт внезапный рост затрат поставщиков на предоставляемые логистические услуги, то проблемой связанной с этим повышением будет разбираться Федеральная антимонопольная служба.

Отдельно сказано, что в случае утверждения законопроекта все имеющиеся контракты участникам рынка необходимо будет перезаключить заново до 1 января 2017 года. Ранее же планировалось на это выделить как минимум один год. Но всё же компании не смогут разрывать договора поставок в одностороннем порядке, если это прямо не прописано в договоре.

Станислав Лукшанов, старший юрист компании «ЮРКОЛЛЕГИЯ» отмечает, что в существующей редакции Федерального закона от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» крупные торговые сети нашли возможность обходить условие о запрете превышения десяти процентов вознаграждения за приобретение товаров у Поставщика путем навязывания заключения иных договоров (таких как договоров оказания услуг, направленных на продвижение товаров, либо иных подобных), либо включение в договоры поставки издержки в цену Товара, что приводит к ущемлению прав Поставщиков и создания для них обременительных условий. 

Находящийся на рассмотрении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного законодательства и обеспечения продовольственной безопасности» призван исключить такие злоупотребления торговыми сетями и запретить использовать иные способы взимания с Поставщиков вознаграждения за оказание услуг по продвижению товара ограничив сумму пятью процентами от цены приобретенных товаров без учета НДС и суммы акциза.

Представляется, что это правильное направление для защиты прав Поставщиков, однако 100% гарантии невозможности обхода нововведений нет, т.к. изменения в законе направлены на торговую сеть – совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат одному или нескольким хозяйствующему субъектам одной группы, или на хозяйствующие субъекты, которые используются под единым коммерческим обозначением. Учитывая, что понуждение к заключению иных договоров со стороны торговых сетей – это сложно доказуемый элемент, так как официальных письменных требований Поставщикам никто не направляет, нет уверенности, что механизм такого понуждения не будет использоваться и в будущем, но уже с другими компаниями, которые не будут на официальном уровне входить в единую группу торговой сети.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

20 января / Комментарии

Темп роста выручки «Детского мира» ускорился в четвертом квартале до 14,4%

Компания «Детский мир» объявила операционные результаты за четвертый квартал и полный год, завершившиеся 31 декабря 2020 года.

далее →

20 января / Комментарии

«Магнит» начал тестирование формата киоска

«Магнит» начал тестировать формат киоска. Первый торговый объект в новом формате открылся в конце 2020 года на территории головного офиса компании «Магнит» в Краснодаре.

далее →

19 января / Комментарии

«М.Видео-Эльдорадо»: во время пандемии дома россиян становятся «умнее»

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги собственных продаж «умной техники» в 2020 году. Спрос на товары для «умного дома» увеличился в количественном выражении в 7 раз, на «умные колонки» с голосовым помощником в 4 раза. Экосистема smart home становится более понятной потребителям, и приобретает популярность за счёт расширения ассортимента, появления доступных по цене элементов и комплексных решений.

далее →

14 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: россияне купили рекордные 31,5 миллиона смартфонов в 2020 году

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны в России за 2020 год. Продажи по итогам года увеличились примерно на 4% в штуках и 15% в деньгах, и достигли рекордных 31,5 млн девайсов и 570 млрд рублей.

далее →

13 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: российский рынок планшетов возродился на фоне пандемии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала продажи планшетов в России в 2020 году. Объём рынка достиг 2,5 млн штук и порядка 41,4 млрд рублей, что больше на 4% в штуках и 26% в деньгах относительно 2019 года. Продажи категории впервые с 2014 года показали рост в количественном выражении. В «М.Видео-Эльдорадо» спрос на планшеты увеличился на 19% в штуках и 45% в деньгах.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook