Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Утверждены поправки к закону «О торговле»

Как сообщает «Коммерсант», комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству утвердил проект поправок к закону «О торговле». В случае если данный законопроект будет принят в этой редакции, ритейлеры больше не смогут брать с производителей более 5 процентов от стоимости поставленного товара в виде бонусов за объем закупки и услуги по продвижению.

На сегодняшний момент премия за объем закупки, ретробонус, может составлять до 10% от общей суммы поставки. В случае принятия законопроекта, все услуги по продвижению и ретробонус должны составлять не более 5%, логистические услуги - будут оплачиваться отдельно.

Один из источников издания, заявил, что участники заседания условились о том, что если произойдёт внезапный рост затрат поставщиков на предоставляемые логистические услуги, то проблемой связанной с этим повышением будет разбираться Федеральная антимонопольная служба.

Отдельно сказано, что в случае утверждения законопроекта все имеющиеся контракты участникам рынка необходимо будет перезаключить заново до 1 января 2017 года. Ранее же планировалось на это выделить как минимум один год. Но всё же компании не смогут разрывать договора поставок в одностороннем порядке, если это прямо не прописано в договоре.

Станислав Лукшанов, старший юрист компании «ЮРКОЛЛЕГИЯ» отмечает, что в существующей редакции Федерального закона от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» крупные торговые сети нашли возможность обходить условие о запрете превышения десяти процентов вознаграждения за приобретение товаров у Поставщика путем навязывания заключения иных договоров (таких как договоров оказания услуг, направленных на продвижение товаров, либо иных подобных), либо включение в договоры поставки издержки в цену Товара, что приводит к ущемлению прав Поставщиков и создания для них обременительных условий. 

Находящийся на рассмотрении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного законодательства и обеспечения продовольственной безопасности» призван исключить такие злоупотребления торговыми сетями и запретить использовать иные способы взимания с Поставщиков вознаграждения за оказание услуг по продвижению товара ограничив сумму пятью процентами от цены приобретенных товаров без учета НДС и суммы акциза.

Представляется, что это правильное направление для защиты прав Поставщиков, однако 100% гарантии невозможности обхода нововведений нет, т.к. изменения в законе направлены на торговую сеть – совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат одному или нескольким хозяйствующему субъектам одной группы, или на хозяйствующие субъекты, которые используются под единым коммерческим обозначением. Учитывая, что понуждение к заключению иных договоров со стороны торговых сетей – это сложно доказуемый элемент, так как официальных письменных требований Поставщикам никто не направляет, нет уверенности, что механизм такого понуждения не будет использоваться и в будущем, но уже с другими компаниями, которые не будут на официальном уровне входить в единую группу торговой сети.

Автор: Александр

Подписаться на новости

8 декабря / Комментарии

MediaMarkt открыл 29-й магазин в Москве и Московской области

В ночь с 6 на 7 декабря 2017 года MediaMarkt открыл магазин в ТРК «Vegas Кунцево» (56 км. МКАД). Новый гипермаркет стал 29-м в Москве и Московской области.

далее →

8 декабря / Комментарии

Налог с продаж снова возвращается

Власти страны опять вернулись к теме возрождения налога с продаж. Им хотят заменить другой налог — на движимое имущество, который снова появится с нового года. Начальная ставка будет 1,1%, с 2019 года — 2,2%.

далее →

7 декабря / Комментарии

«Адамас» прирастает новыми магазинами

Ювелирная сеть «Адамас» сообщила об открытии магазинов в новых городах. Розничная сеть ритейлера имеет более чем 20-ти летнюю историю развития на российском рынке и 230 успешно работающих магазина.

далее →

7 декабря / Комментарии

В магазинах «М.Видео» появился искусственный интеллект

Компания «М.Видео» привлекла нового рекламного героя – робота. Макс помогает клиентам разобраться в технике и совершить выгодную покупку.

далее →

6 декабря / Комментарии

IKEA заинтересовалась разработками «Сколково»

Представители одной из крупнейших мировых торговых сетей IKEA заинтересовались разработками компаний, которые были представлены на Дне инноваций Фонда «Сколково» для IKEA. С компаниями продолжатся переговоры, а в случае успеха начнется тестирование продуктов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook