Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Утверждены поправки к закону «О торговле»

Как сообщает «Коммерсант», комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству утвердил проект поправок к закону «О торговле». В случае если данный законопроект будет принят в этой редакции, ритейлеры больше не смогут брать с производителей более 5 процентов от стоимости поставленного товара в виде бонусов за объем закупки и услуги по продвижению.

На сегодняшний момент премия за объем закупки, ретробонус, может составлять до 10% от общей суммы поставки. В случае принятия законопроекта, все услуги по продвижению и ретробонус должны составлять не более 5%, логистические услуги - будут оплачиваться отдельно.

Один из источников издания, заявил, что участники заседания условились о том, что если произойдёт внезапный рост затрат поставщиков на предоставляемые логистические услуги, то проблемой связанной с этим повышением будет разбираться Федеральная антимонопольная служба.

Отдельно сказано, что в случае утверждения законопроекта все имеющиеся контракты участникам рынка необходимо будет перезаключить заново до 1 января 2017 года. Ранее же планировалось на это выделить как минимум один год. Но всё же компании не смогут разрывать договора поставок в одностороннем порядке, если это прямо не прописано в договоре.

Станислав Лукшанов, старший юрист компании «ЮРКОЛЛЕГИЯ» отмечает, что в существующей редакции Федерального закона от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» крупные торговые сети нашли возможность обходить условие о запрете превышения десяти процентов вознаграждения за приобретение товаров у Поставщика путем навязывания заключения иных договоров (таких как договоров оказания услуг, направленных на продвижение товаров, либо иных подобных), либо включение в договоры поставки издержки в цену Товара, что приводит к ущемлению прав Поставщиков и создания для них обременительных условий. 

Находящийся на рассмотрении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного законодательства и обеспечения продовольственной безопасности» призван исключить такие злоупотребления торговыми сетями и запретить использовать иные способы взимания с Поставщиков вознаграждения за оказание услуг по продвижению товара ограничив сумму пятью процентами от цены приобретенных товаров без учета НДС и суммы акциза.

Представляется, что это правильное направление для защиты прав Поставщиков, однако 100% гарантии невозможности обхода нововведений нет, т.к. изменения в законе направлены на торговую сеть – совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат одному или нескольким хозяйствующему субъектам одной группы, или на хозяйствующие субъекты, которые используются под единым коммерческим обозначением. Учитывая, что понуждение к заключению иных договоров со стороны торговых сетей – это сложно доказуемый элемент, так как официальных письменных требований Поставщикам никто не направляет, нет уверенности, что механизм такого понуждения не будет использоваться и в будущем, но уже с другими компаниями, которые не будут на официальном уровне входить в единую группу торговой сети.

Автор: Александр

Подписаться на новости

21 января / Комментарии

«Пятёрочка» и «Одноклассники» запускают совместную промо-акцию

Торговая сеть «Пятёрочка» совместно с одной из крупнейших российских социальных сетей «Одноклассники» запускают акцию, в рамках которой все покупатели магазинов смогут получить подарок: уникальный набор онлайн-стикеров от «Пятёрочки».

далее →

21 января / Комментарии

«Почта России» приостановила продажу пива

В отделениях «Почты России» в Мурманске приостановлена продажа пива. Всего в Мурманске продажи напитка велись в четырех отделениях. В целом по Заполярью пивом торговали в 40 отделениях

далее →

18 января / Комментарии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» по итогам 2018 года показала рекордный результат

«Группа «М.Видео-Эльдорадо» сообщает объединённые неаудированные показатели чистых продаж и продаж сопоставимых магазинов (like-for-like, LFL), а также результаты развития сетей «М.Видео» и «Эльдорадо» за четвёртый квартал и год, окончившийся 31 декабря 2018 года.

далее →

18 января / Комментарии

Яндекс отметил лучшие организации 2018 года наклейками «Хорошее место»

Яндекс отметил организации с самым высоким рейтингом специальным знаком. Скоро его можно будет увидеть на городских улицах — двери лучших кафе, баров, фитнес-центров и других заведений украсят наклейки «Хорошее место».

далее →

18 января / Комментарии

DNS подтвердил покупку сети магазинов «Кей»

Ритейлер DNS закроет сделку по покупке сети магазинов «Кей» до конца первого квартала 2019 года. Об этом сообщил на своей странице в Facebook Дмитрий Алексеев, основатель и президент группы компаний DNS. Точные условия и суммы сделки стороны не разглашают.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook