Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Утверждены поправки к закону «О торговле»

Как сообщает «Коммерсант», комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству утвердил проект поправок к закону «О торговле». В случае если данный законопроект будет принят в этой редакции, ритейлеры больше не смогут брать с производителей более 5 процентов от стоимости поставленного товара в виде бонусов за объем закупки и услуги по продвижению.

На сегодняшний момент премия за объем закупки, ретробонус, может составлять до 10% от общей суммы поставки. В случае принятия законопроекта, все услуги по продвижению и ретробонус должны составлять не более 5%, логистические услуги - будут оплачиваться отдельно.

Один из источников издания, заявил, что участники заседания условились о том, что если произойдёт внезапный рост затрат поставщиков на предоставляемые логистические услуги, то проблемой связанной с этим повышением будет разбираться Федеральная антимонопольная служба.

Отдельно сказано, что в случае утверждения законопроекта все имеющиеся контракты участникам рынка необходимо будет перезаключить заново до 1 января 2017 года. Ранее же планировалось на это выделить как минимум один год. Но всё же компании не смогут разрывать договора поставок в одностороннем порядке, если это прямо не прописано в договоре.

Станислав Лукшанов, старший юрист компании «ЮРКОЛЛЕГИЯ» отмечает, что в существующей редакции Федерального закона от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» крупные торговые сети нашли возможность обходить условие о запрете превышения десяти процентов вознаграждения за приобретение товаров у Поставщика путем навязывания заключения иных договоров (таких как договоров оказания услуг, направленных на продвижение товаров, либо иных подобных), либо включение в договоры поставки издержки в цену Товара, что приводит к ущемлению прав Поставщиков и создания для них обременительных условий. 

Находящийся на рассмотрении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного законодательства и обеспечения продовольственной безопасности» призван исключить такие злоупотребления торговыми сетями и запретить использовать иные способы взимания с Поставщиков вознаграждения за оказание услуг по продвижению товара ограничив сумму пятью процентами от цены приобретенных товаров без учета НДС и суммы акциза.

Представляется, что это правильное направление для защиты прав Поставщиков, однако 100% гарантии невозможности обхода нововведений нет, т.к. изменения в законе направлены на торговую сеть – совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат одному или нескольким хозяйствующему субъектам одной группы, или на хозяйствующие субъекты, которые используются под единым коммерческим обозначением. Учитывая, что понуждение к заключению иных договоров со стороны торговых сетей – это сложно доказуемый элемент, так как официальных письменных требований Поставщикам никто не направляет, нет уверенности, что механизм такого понуждения не будет использоваться и в будущем, но уже с другими компаниями, которые не будут на официальном уровне входить в единую группу торговой сети.

Автор: Александр

Подписаться на новости

19 апреля / Комментарии

Алиса впервые поселилась в колонке LG

Алиса впервые поселилась в устройстве компании LG — умной колонке LG XBOOM AI ThinQ WK7Y. Колонку представили сегодня на ежегодной конференции LG, где Яндекс и LG подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в сфере искусственного интеллекта в России.

далее →

19 апреля / Комментарии

Delivery Club превратил остановку на Тверской в генератор скидок на еду

Начиная с середины апреля на остановке «Пушкинская площадь» каждый желающий может принять участие в интерактивной игре «Сумка удачи» и получить промокод на заказ через приложение Delivery Club.

далее →

19 апреля / Комментарии

Леруа Мерлен открыл первый магазин малого формата в Москве

17 апреля 2019 года в ТРЦ Columbus открылся первый магазин «Леруа Мерлен Городской». Новый тип магазинов — городской — должен усилить позиции ритейлера на рынке товаров для ремонта и обустройства дома за счет удобного расположения, фокуса на обслуживание клиентов и развитие культуры добрососедства.

далее →

18 апреля / Комментарии

X5 Retail Group представил операционные результаты за I квартал 2019 года

X5 Retail Group объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 1 кв. 2019 г.

далее →

18 апреля / Комментарии

Яндекс запускает продажу рекламы на цифровых экранах в магазинах «Верный»

Яндекс совместно с оператором indoor-рекламы «Первый Рекламный Дискаунтер» запускает продажу рекламы на цифровых экранах в магазинах торговой сети «Верный» в Москве и Московской области. На сегодняшний день рекламодатели могут разместить рекламу на 400 таких поверхностях.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook