На иностранные интернет магазины можно подать в суд

Как сообщают «Известия», Роспотребнадзор установил критерии, по которым работа иностранного интернет-магазина подпадает под российские законы.

Ранее Ассоциацией компаний интернет-торговли в адрес Генеральной прокуратуры было направленно письмо, в котором в числе прочего была отмечена проблема востребования средств с недобросовестных зарубежных интернет-продавцов. Генпрокуратура в свою очередь направила обращение ассоциации в Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор в лице замруководителя Ирины Брагиной ответил президенту АКИТ Александру Федорову, в котором дал разъяснения по установленным критериям. Заявив, что в случае возникновения спорной ситуации, в которой участвуют российский гражданин и зарубежная компания, зарегистрированная на территории другого государства, то, прежде всего, необходимо установить, право какой страны следует применять для разрешения конфликта.

Российское законодательство в спорных ситуациях применяется в случае, когда иностранный интернет-продавец концентрирует свою деятельность на российского потребителя. Конкретно, если иностранный продавец использует доменное имя своего магазина связанного с Россией (.ru, «.рф», «.москва», .moscow и т.п.). Также, если имеется на сайте возможность оплаты в рублях, либо с использованием платёжных систем доступным гражданам России. Либо эквайринг продавца осуществляется российским банком или небанковской кредитной организацией, а также имеется потенциал доставки приобретённого товара по территории нашей страны.

К тому же, деятельность иностранного онлайн-магазина сочтут направленной на российского потребителя, если на сайте продавца размещена реклама на русском языке, либо имеются другие обстоятельства, явно показывающие потребителю о намерении продавца заключить договор купли-продажи с российским покупателем.

В тоже время Роспотребнадзор сообщил, что реальной возможности заблокировать иностранный магазин, нарушающий российское законодательство у ведомства нет.

Комментирует Наталья Токарева, руководитель юридического отдела performance-агентства Adventum:

На мой взгляд, сначала надо оценить работу иностранных интернет-магазинов с покупателями. Неважно, будут это покупатели из России или из другой страны. Поскольку на крупных интернет-площадках есть системы проверки недобросовестных продавцов, их рейтинг среди покупателей и возможность оставлять отзывы - уже является хорошим средством от недобросовестного выполнения владельцами онлайн-магазина своих обязательств перед клиентами. 

Что касается российского потребителя, то он первоначально может применить самозащиту, согласно ч. 1 ст. 14 Гражданского кодекса РФ, а именно, обратиться в интернет-магазин с жалобой на неправомерные действия продавца. Если такие действия не повлияли, и клиент готов отстаивать свои права, то проблем с определением применения права в данном вопросе возникнуть не должно. В соответствии ст. 1221 Гражданского кодекса РФ потерпевшему от причинённого вреда вследствие недостатков товара, работы или услуги предоставляется возможность выбора права страны, где он имеет место жительства.

Да, блокировка сайта недобросовестного онлайн-магазина Роспотребнадзором невозможна, поскольку досудебное закрытие сайтов может быть после решения федерального органа при наличии определенной запрещенной информации на сайте. Но данная правовая защита не должна позволять продавцам нарушать права покупателя на качественный товар и получение оплаченного товара.

Будут ли последствия для недобросовестных продавцов? Возможно. По решению российского суда принудительное исполнение присутствует во многих странах, с которыми у России действуют соглашения. Будут ли последствия для добросовестных продавцов? Конечно нет. На хорошую работу тех, кто дорожит своими клиентами и ориентирован на получение положительных отзывов от них, а также дальнейшего своего процветания на интернет-рынке, данные выводы Роспотребнадзора о применении российского законодательства не повлияют.

Автор: Александр

Подписаться на новости

20 февраля / Комментарии

Законопроект о интернет-агрегаторах внесён в Госдуму

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта, устанавливающего ответственность интернет-агрегаторов перед потребителями за ложную информацию о товарах или услугах.

далее →

20 февраля / Комментарии

Минфин предложил запустить интернет-продажи алкоголя 1 января 2019 года

Минфин предложил запустить интернет-продажи алкоголя 1 января 2019 года, следует из доработанной версии законопроекта. Ранее старт планировался на 2018 год.

далее →

13 февраля / Комментарии

Минфин в рамках эксперимента ужесточит правила международной интернет-торговли

Минфин предлагает ввести статус уполномоченного оператора на рынке трансграничной интернет-торговли. Для его получения компании должны соответствовать целому ряду требований, это следует из документа опубликованного на сайте проектов нормативных правовых актов

далее →

8 февраля / Комментарии

Представители рынка просят снять с рассмотрения законопроект об агрегаторах товаров

Рабочая группа «Связь и информационные технологии» Экспертного совета при правительстве обратилась к Роспотребнадзору с предложением снять с рассмотрения законопроект об агрегаторах товаров.

далее →

6 февраля / Комментарии

Депутаты предлагают уравнять цены при онлайн-продажах

Экспертно-консультативный Совет фракции «Единая Россия» рассмотрит законопроект о запрете дискриминации ценообразования при осуществлении онлайн-продаж, заявил руководитель фракции Сергей Неверов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook