На иностранные интернет магазины можно подать в суд

Как сообщают «Известия», Роспотребнадзор установил критерии, по которым работа иностранного интернет-магазина подпадает под российские законы.

Ранее Ассоциацией компаний интернет-торговли в адрес Генеральной прокуратуры было направленно письмо, в котором в числе прочего была отмечена проблема востребования средств с недобросовестных зарубежных интернет-продавцов. Генпрокуратура в свою очередь направила обращение ассоциации в Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор в лице замруководителя Ирины Брагиной ответил президенту АКИТ Александру Федорову, в котором дал разъяснения по установленным критериям. Заявив, что в случае возникновения спорной ситуации, в которой участвуют российский гражданин и зарубежная компания, зарегистрированная на территории другого государства, то, прежде всего, необходимо установить, право какой страны следует применять для разрешения конфликта.

Российское законодательство в спорных ситуациях применяется в случае, когда иностранный интернет-продавец концентрирует свою деятельность на российского потребителя. Конкретно, если иностранный продавец использует доменное имя своего магазина связанного с Россией (.ru, «.рф», «.москва», .moscow и т.п.). Также, если имеется на сайте возможность оплаты в рублях, либо с использованием платёжных систем доступным гражданам России. Либо эквайринг продавца осуществляется российским банком или небанковской кредитной организацией, а также имеется потенциал доставки приобретённого товара по территории нашей страны.

К тому же, деятельность иностранного онлайн-магазина сочтут направленной на российского потребителя, если на сайте продавца размещена реклама на русском языке, либо имеются другие обстоятельства, явно показывающие потребителю о намерении продавца заключить договор купли-продажи с российским покупателем.

В тоже время Роспотребнадзор сообщил, что реальной возможности заблокировать иностранный магазин, нарушающий российское законодательство у ведомства нет.

Комментирует Наталья Токарева, руководитель юридического отдела performance-агентства Adventum:

На мой взгляд, сначала надо оценить работу иностранных интернет-магазинов с покупателями. Неважно, будут это покупатели из России или из другой страны. Поскольку на крупных интернет-площадках есть системы проверки недобросовестных продавцов, их рейтинг среди покупателей и возможность оставлять отзывы - уже является хорошим средством от недобросовестного выполнения владельцами онлайн-магазина своих обязательств перед клиентами. 

Что касается российского потребителя, то он первоначально может применить самозащиту, согласно ч. 1 ст. 14 Гражданского кодекса РФ, а именно, обратиться в интернет-магазин с жалобой на неправомерные действия продавца. Если такие действия не повлияли, и клиент готов отстаивать свои права, то проблем с определением применения права в данном вопросе возникнуть не должно. В соответствии ст. 1221 Гражданского кодекса РФ потерпевшему от причинённого вреда вследствие недостатков товара, работы или услуги предоставляется возможность выбора права страны, где он имеет место жительства.

Да, блокировка сайта недобросовестного онлайн-магазина Роспотребнадзором невозможна, поскольку досудебное закрытие сайтов может быть после решения федерального органа при наличии определенной запрещенной информации на сайте. Но данная правовая защита не должна позволять продавцам нарушать права покупателя на качественный товар и получение оплаченного товара.

Будут ли последствия для недобросовестных продавцов? Возможно. По решению российского суда принудительное исполнение присутствует во многих странах, с которыми у России действуют соглашения. Будут ли последствия для добросовестных продавцов? Конечно нет. На хорошую работу тех, кто дорожит своими клиентами и ориентирован на получение положительных отзывов от них, а также дальнейшего своего процветания на интернет-рынке, данные выводы Роспотребнадзора о применении российского законодательства не повлияют.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook