На иностранные интернет магазины можно подать в суд

Как сообщают «Известия», Роспотребнадзор установил критерии, по которым работа иностранного интернет-магазина подпадает под российские законы.

Ранее Ассоциацией компаний интернет-торговли в адрес Генеральной прокуратуры было направленно письмо, в котором в числе прочего была отмечена проблема востребования средств с недобросовестных зарубежных интернет-продавцов. Генпрокуратура в свою очередь направила обращение ассоциации в Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор в лице замруководителя Ирины Брагиной ответил президенту АКИТ Александру Федорову, в котором дал разъяснения по установленным критериям. Заявив, что в случае возникновения спорной ситуации, в которой участвуют российский гражданин и зарубежная компания, зарегистрированная на территории другого государства, то, прежде всего, необходимо установить, право какой страны следует применять для разрешения конфликта.

Российское законодательство в спорных ситуациях применяется в случае, когда иностранный интернет-продавец концентрирует свою деятельность на российского потребителя. Конкретно, если иностранный продавец использует доменное имя своего магазина связанного с Россией (.ru, «.рф», «.москва», .moscow и т.п.). Также, если имеется на сайте возможность оплаты в рублях, либо с использованием платёжных систем доступным гражданам России. Либо эквайринг продавца осуществляется российским банком или небанковской кредитной организацией, а также имеется потенциал доставки приобретённого товара по территории нашей страны.

К тому же, деятельность иностранного онлайн-магазина сочтут направленной на российского потребителя, если на сайте продавца размещена реклама на русском языке, либо имеются другие обстоятельства, явно показывающие потребителю о намерении продавца заключить договор купли-продажи с российским покупателем.

В тоже время Роспотребнадзор сообщил, что реальной возможности заблокировать иностранный магазин, нарушающий российское законодательство у ведомства нет.

Комментирует Наталья Токарева, руководитель юридического отдела performance-агентства Adventum:

На мой взгляд, сначала надо оценить работу иностранных интернет-магазинов с покупателями. Неважно, будут это покупатели из России или из другой страны. Поскольку на крупных интернет-площадках есть системы проверки недобросовестных продавцов, их рейтинг среди покупателей и возможность оставлять отзывы - уже является хорошим средством от недобросовестного выполнения владельцами онлайн-магазина своих обязательств перед клиентами. 

Что касается российского потребителя, то он первоначально может применить самозащиту, согласно ч. 1 ст. 14 Гражданского кодекса РФ, а именно, обратиться в интернет-магазин с жалобой на неправомерные действия продавца. Если такие действия не повлияли, и клиент готов отстаивать свои права, то проблем с определением применения права в данном вопросе возникнуть не должно. В соответствии ст. 1221 Гражданского кодекса РФ потерпевшему от причинённого вреда вследствие недостатков товара, работы или услуги предоставляется возможность выбора права страны, где он имеет место жительства.

Да, блокировка сайта недобросовестного онлайн-магазина Роспотребнадзором невозможна, поскольку досудебное закрытие сайтов может быть после решения федерального органа при наличии определенной запрещенной информации на сайте. Но данная правовая защита не должна позволять продавцам нарушать права покупателя на качественный товар и получение оплаченного товара.

Будут ли последствия для недобросовестных продавцов? Возможно. По решению российского суда принудительное исполнение присутствует во многих странах, с которыми у России действуют соглашения. Будут ли последствия для добросовестных продавцов? Конечно нет. На хорошую работу тех, кто дорожит своими клиентами и ориентирован на получение положительных отзывов от них, а также дальнейшего своего процветания на интернет-рынке, данные выводы Роспотребнадзора о применении российского законодательства не повлияют.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Black Friday выиграл у М.Видео Суд по интеллектуальным правам

25 мая 2017 года в Москве Суд по интеллектуальным правам подтвердил законность регистрации товарного знака "Black Friday". Таким образом, в иске «М.Видео» о признании недействительной регистрации товарного знака "Black Friday", произведенной Роспатентом, было отказано.

далее →

Легализации онлайн-торговли сигаретами не будет

Минэкономразвития не будет снимать запрет с онлайн-продаж табачных изделий, несмотря на то, что в отношении табака вопрос прорабатывался, «рассматривались разные позиции и аргументы, в том числе меры, направленные на сокращение потребления табака, а также социальная сторона проблемы.

далее →

Алкоголь пробивается в онлайн

Правительство России поддержало онлайн-продажи алкогольной продукции. Как пишет газета «Известия», это следует из отзыва на соответствующий законопроект. Белый дом считает, что онлайн-продажи позволят виноделам Юга России и Крыма, чья продукция широко не представлена на полках федеральных торговых сетей, напрямую наладить коммуникацию с потребителем. Производители уточнили, что наценка торговых сетей может доходить до 60 процентов.

далее →

Онлайн-ритейлеры могут возвращать деньги покупателю после получения продукции

Роспотребнадзор пояснил, что онлайн-ритейлеры могут возвращать деньги покупателю за возврат товар не в десятидневный срок, а после получения продукции.

далее →

ФАС уличила организаторов «Чёрной пятницы» в недобросовестной конкуренции

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  признала действия ООО «Блэк Фрайдэй» по приобретению и использованию товарного знака BLACK FRIDAY актом недобросовестной конкуренции.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook