На подарки к 8 марта россияне потратят в два раза больше, чем на 23 февраля

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

В преддверии «гендерных» праздников маркетплейс Ozon выяснил, сколько россияне планируют потратить на подарки к 23 февраля и 8 марта. Оказалось, подарки для женщин обойдутся примерно вдвое дороже, чем для мужчин. Мужчины не хотят получить носки, на которые больше всего и растет спрос на онлайн-платформах. Женщины, помимо цветов, ждут ювелирные изделия — спрос на них растет уже в феврале.

Траты на подарки к 23 февраля и 8 марта значительно отличаются, показал опрос тысячи респондентов по всей России. Почти 40% опрошенных собираются потратить на подарок к 23 февраля от 1 000 до 2 500 рублей. 17% не планируют покупать презенты дороже 1 000 рублей. И только 11% россиянок готовы расстаться с суммой более 5 000 рублей.

На подарки к 8 марта 36% опрошенных планируют потратить от 2 000 до 4 500 рублей — сумму примерно вдвое большую, чем на 23 февраля. Еще 19% будут искать подарки дороже 5 000 рублей. Дарить символические презенты стоимостью до 1 000 рублей будут 8% опрошенных.

Согласно опросу, средняя сумма подарка на гендерные праздники в этом году составляет порядка 3 500 рублей — это на 6,5% выше, чем в прошлом году.

Мужчины не хотят получить носки. Но именно их покупают больше всего в преддверии праздника

Среди нежеланных подарков для мужчин на первом месте, конечно же, — носки. Получить такой подарок не хотела бы половина опрошенных. Однако, 2% мужчин признались, что носки в качестве подарка их абсолютно устраивают. Каждый десятый опрошенный мужчина будет рад любому подарку.

Несмотря на нежелание мужчин получить носки в подарок, именно они сформировали топ продаж в категории мужской одежды на Ozon за последнюю неделю. Штучные продажи увеличились в 4 раза в годовом отношении. Дарить будут целые наборы носков в коробках и даже в банках.

Выбор россиянок все чаще падает и на удобные мужские аксессуары. Спрос на мужские рюкзаки увеличился вдвое в годовом отношении, на зонты, кошельки, ключницы и визитницы — в 2,3 раза.

В этом феврале ярко проявился тренд на покупку подарков по интересам. В период с 10 по 17 февраля на Ozon в топ быстрорастущих категорий попали товары для рыбалки и охоты. В списке популярных товаров — эхолот, мощный бинокль и комплект раций. Для любителей бани выбирают большой подарочный набор из 6 предметов в тубусе — хит продаж в категории «Товары для дома».

Сковорода vs браслет

Каждая шестая россиянка в опросе точно знает, что она хочет получить в подарок и ее не устроит просто любой презент. Почти четверть (21%) респонденток не обрадуются, получив в подарок что-то для хозяйства — сюда входят кухонные принадлежности, текстиль и техника для дома. Также в антирейтинг подарков попали сладости и товары для душа. Цветы же все еще остаются популярным презентом — без них 8 марта не представляют треть респонденток. В топ желанных подарков ожидаемо вошли парфюм (28%), а также косметика (20%), гаджеты (18%) и ювелирные украшения (16%).

Пик шоппинга на 8 марта традиционно придется на конец февраля-начало марта, уже сейчас видны определенные тренды в «подарочных» категориях. В ювелирных изделиях за последнюю неделю быстрее всего вырос спрос на золотые цепочки и колье (+300% год к году), а в бижутерии — на кольца и браслеты (рост в 11 раз).

Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграм-канале - https://t.me/ecomfeed 

Еcommerce-дайджест материалов за день. 

Компании и сервисы: OZON marketplace
Автор: Elvira
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →