Новости → Офлайн-ритейл

Торговая недвижимость RSS

На Сенной демонтируют ларьки и павильоны

Пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга сделала заявление о том, что на Сенной площади было выявлено размещение порядка 60 объектов общепита и торговли без разрешительных документов КИО, в их числе такие точки как – автолавки, ларьки, террасы и павильоны.

Как сообщают «Ведомости», первый заместитель начальника госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Петербурга Евгений Вечко заявил, что в случая принятия решения о сносе - всем собственникам данных объектов, будет предложено собственными силами произвести демонтаж данных сооружений.

Чиновники Смольного сообщают, что демонтаж незаконно возведённых объектов на Сенной площади пройдёт до конца года, т.к. этого требует начатая в 2014/15 годах программа «Строительство транспортно-пересадочных узлов. Реконструкция Сенной площади», которая  предусматривает общую композицию и  создание нового городского рекреационного пространства площади. Вследствие чего необходимо убрать все объекты, не вписывающиеся в данную концепцию.

Представитель КИО заявил, что главный арендатор Сенной площади – ООО «Океан», относится к владельцам холдинга «Адамант» Михаилу Баженову, Евгению Гуревичу и Игорю Лейтесу. В апреле 2008 г. власти Петербурга и «Океан» заключили договор аренды на четыре участка общей площадью 15 600 кв. м для применения под торговую зону, рекламную деятельность, общедоступную бесплатную автостоянку, садово-парковое хозяйство. Данный договор действовал исключительно до марта 2011 г., несмотря на этот факт «Океан» по истечению сроков договора продолжал использовать данную территорию.

В начале августа Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял окончательное решение о выселении «Океана» с участков на Сенной. Компания в свою очередь  подала ходатайство об отсрочке исполнения судебного решения. Проведение работ по демонтажу объектов и очистке участков будет возможно после того как решение суда ступит в силу.

Мнения экспертов

Александр Менделевич Гиновкер, Генеральный директор АН «Невский простор», вице-президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга:

Сейчас репутация этого района не самая лучшая и у риэлторов, и у потенциальных покупателей. На мой взгляд, демонтаж ларьков, павильонов и других торговых точек на Сенной площади окажет положительное воздействие всю прилегающую территорию к станциям метро. Не секрет, что подобные торговые точки это пережиток времен перестройки. Эти объекты всегда привлекали соответствующий контингент, который заметно снижал престижность района. 

Если опустить все юридические моменты, то понятно, что существование любых строений без разрешительных документов недопустимо. Сейчас властями города ведётся в этом направлении достаточно серьёзная работа. Думаю, что с появлением нового ТПУ в который будет органично вписаны торговые помещения значительно повысит стоимость недвижимости в этом районе. 

Павел Щипанов, аналитик компании DominionFX:
Снос ларьков, начавшийся в Москве, выходит на общефедеральный уровень и подобные кампании могут быть проведены уже в ближайшее время по многим российским городам. Можно даже отметить, что эти мероприятия заявлены до проведения намеченных на это воскресенье выборов в Государственную Думу (18 сентября), что может дать дополнительные очки поддержки партии власти населением. 

Бизнес постарается перенести точки реализации товаров и услуг (палатки) на другие места, но отсутствие близости к метро и другим общественным местам может негативно сказаться на доходах предпринимателей, а, следовательно, и городского бюджета в виде налогов и пошлин. 
Заявленные цели в виде благоустройства территории действительно на примере Москвы обычно успешно реализуются и в них создаются зоны отдыха и пешеходные территории, что приводит к сокращению количества парковочных зон и возможности добраться жителям городов-спутников мегаполисов до работы без использования общественного транспорта. 

9 июля 2019 / Комментарии

Международные бренды выбирают формат корнера

Москва сохраняет привлекательность для развития международных ритейлеров. Стратегия выхода через открытие корнера содержит меньше рисков и не требует столь значительных финансовых вложений. Для бренда более безопасно иметь уже сформированный трафик, лояльность клиентов и узнаваемость, которую гарантирует успешный универмаг...

далее →

5 июля 2019 / Комментарии

Уровень свободных площадей на центральных торговых коридорах Москвы достиг минимума

Согласно исследованию CBRE, доля вакантных площадей на центральных коридорах Москвы по итогам первого полугодия 2019 г. снизилась до 7,7%, став минимальной за последние три года.

далее →

24 марта 2017 / Комментарии

Lipton Fit Cart: тележка, которая считает сожжённые в погоне за продуктами калории

Чайный бренд Lipton совместно с рекламным агентством Wunderman запустили кампанию Lipton Fit Cart, в рамках которой супермаркеты оснащаются специальными тележками, стимулирующими покупателей выбирать более полезные для здоровья продукты. Первые такие тележки уже можно найти в некоторых магазинах Дубая (ОАЭ), массовое производство Fit Cart намечено на начало этого года.

далее →

24 января 2017 / Комментарии

Объем площадей в качественных торговых центрах Москвы превысил 5 млн кв. метров

По оценке аналитиков компании JLL, в 2016 году рынок торговых центров Москвы увеличился на 455,5 тыс. кв. м*. В результате общий объем рынка превысил 5 млн кв. м, а обеспеченность российской столицы торговыми центрами возросла до 407 кв. м на 1 тыс. человек.

далее →

13 января 2017 / Комментарии

Китайцы покупают бизнес-центр «Военторг» за 10 миллиардов рублей

Многофункциональный центр «Военторг» на Воздвиженке продан офшору FPH Europe Holding II (H-K) Ltd, который относится к китайской корпорации Fosun. Ходатайство офшора одобрила Федеральная антимонопольная служба. Соответствующий документ опубликован на официальном сайте ведомства. 

далее →